Ниша на маркетплейсе. Как выбрать? Как анализировать? Советы опытного эксперта

Безошибочный выбор ниши на маркетплейсе — это ключик к успеху вашего магазина и большому объему продаж. Многие новички делают ошибку, когда выбирают нишу работы и товары на интуитивном уровне, думая «‎Это точно нужно всем»‎, «Мне этот товар нравится – хочу работать с ним»‎ и т.д. На самом деле, чтобы успешно продавать, вам необходимо просто сделать анализ ниш на маркетплейсах, который гарантированно покажет нужную вам информацию и поможет достичь желаемого результата. В материале расскажем:

  • теряют ли маркетплейсы свою актуальность;
  • как правильно выбрать нишу для выхода на маркетплейс;
  • что нужно, чтобы начать продвигаться.

Теряют ли актуальность маркетплейсы

Многие россияне ошибаются, думая, что российские маркетплейсы теряют свою актуальность из-за перенасыщенности продавцов, товаров и самих маркетплейсов. И если несколько лет назад они не начали продавать товары на онлайн-площадках, то в 2024 году нет смысла это начинать делать. На самом деле актуальность маркетплейсов только растет. Каждый год рынок e-commerce увеличивается в 2-3 раза и этот рост не будет останавливаться. На сегодняшний день есть мировой опыт и подтвержденная статистика: 

«‎Российские маркетплейсы отстают от мировых лидеров примерно на семь лет. Крупнейшие отечественные игроки сегодня представляют собой Amazon образца 2015 года, то есть масштабную структуру с активной экспансией вширь»‎, — по данным разговора Forbes директором Тинькофф eCommerce Илья Кретов.

Из этой информации можно сделать вывод, что российские маркетплейсы находятся только в зародышевом состоянии. И если вы сомневаетесь и думаете, стоит ли начинать торговать на онлайн-площадках в 2024, то ответ — «Да»‎.

Для того, чтобы не потерять вложенные средства и довести ваше дело до желаемого дохода, необходимо начать с анализа актуальных ниш маркетплейсов. Тогда результат не заставит себя долго ждать.

Как выбрать нишу на маркетплейсе?

Когда мы говорим о нише, то подразумеваем сегменты рынка. Это могут быть игрушки или одежда для детей, новогодние украшения, платья для женщин и т.д. Эти сегменты нужно квалифицировать по более узким параметрам:

  • Специфика. Например, платья для высоких, одежда для дошкольников. Чем уже широта распространения — тем меньше конкурентов.
  • Сезонность. Например, банки для консервации, товары для пикника. Когда будет сезон продаж — вы будете продавать больше обычного, и наоборот.
  • По конкурентам. Есть игроки, которые занимают весь рынок — монополисты, как правило это представители крупных брендов. С ними лучше не начинать тягаться. А есть те — которым можно составить конкуренцию.
  • Популярность. Есть товары, которые пользуются спросом в определенный период, а есть те, которые продаются всегда. На каждом маркетплейсе они будут разные.

Перед началом торговли, старайтесь выбрать товар, пользующийся спросом и найти тот продукт, который в дефиците.

Выбор ниши на маркетплейсе — это самое главное в онлайн-торговле, в этом вопросе много подводных камней и результат сильно зависит от правильности решения. Смотрите на такие показатели: лидеры рынка, выручка, товарооборот, как давно ниша существует, выстреливала ли она или только этот момент будет в будущем, как быстро растет ниша от года к году, специфика ниши, как вы разбираетесь в ней. Провести такой анализ поможет сервис MPSTATS. А как это сделать и безошибочно выбрать тот товар, который будет продаваться сразу, мы рассказываем на наших программах.

Начать продвижение товаров мы рекомендуем с продумывания цены, упаковки товаров, SEO-оптимизации карточек, создания эффектного визуального контента, внутренней рекламы. В предыдущих материалам мы подробно рассказывали, как это сделать на всех популярных маркетплейсах.

Мы не рекомендуем выбирать нишу и товары на интуитивном уровне, лучше воспользуйтесь специальными сервисами или помощью опытного наставника-продавца — так вы не допустите ошибки и быстрее будете получать желаемый доход.