Действия при возврате товара

Есть перечень товаров, которые не подлежат возврату по закону РФ

Его Вы должны знать обязательно. Но есть один нюанс: Было заявлено, что скоро начнет действие новый список товаров, которые не подлежат возврату. Некоторые эксперты говорят, что этот список не сильно поменяется, но будут корректировки относительно способов приобретения.

Некоторые знают, что в законе о защите прав потребителей есть такой пункт, что покупатель может вернуть любой товар, купленный при дистанционной торговле в течение 7 дней. Здесь есть несколько нюансов: Товар не должен был быть в употреблении, сохранена упаковка. Например: Если у вас упаковка — блистер, то в случае открытия такой упаковки товар возврату не подлежит даже при дистанционном способе покупки. Если товар имеет какие-то отличительные уникальные наклейки, которые были испорчены, то это тоже основание для отказа на возврат товара. Наши маркетплейсы не все придерживаются такой политики, они принимают на возврат практически все товары, идя навстречу потребителю. Внизу в каждой карточке товара указывается срок, который дается на возврат и обмен этого товара. Сейчас у Вб планируется включить систему согласования возвратов у поставщика. Когда покупатель возвращается с возвратом на ПВЗ, администратор сканирует этот товар, оставляет комментарий продавцу и согласовывает возврат.

В любом случае 10% мы всегда в наценке отправляем на возвраты и потери.

Основное, что нужно отменить, чтобы сократить процент возвратов:

  • Озаботиться о том, чтобы упаковка была настолько прочной, чтобы товар не повредился при транспортировке.

Что происходит с теми товарами, которые вернули?

По FBO и ****по FBS WB все возвраты отправляются на склад того (или ближайшего) города (региона), в котором этот товар вернули. Они будет лежать на складе там до тех пор, пока в этом регионе не найдется покупатель на данный товар.

Есть учет по возвратам у Озон. Если возврат не приходит на ваш ПВЗ в течение 60 дней, то вы можете подать заявку на компенсацию.

Упаковку и распаковку товара делайте под камерами. Это требует Озон, чтобы были аргументы для компенсации потерь.

Схема продажи проходит по приоритетности по складам.

Это не так удобно, потому что поставщик ничего не может сделать с товаром и разобраться в причине возврата. Вб чаще всего проверяет, переупаковывает и перемаркировывает товар, по которой этот товар будет двигаться по складам. Это будет стандартная упаковка. Если процент выкупаемости по вашему товару низкий, то не указывайте в карточке товара, что бонусом вы дарите подарок покупателю, так как часто покупатель, который возвращает товар, забирает подарок, а товар возвращает. То есть до следующего покупателя товар дойдет без подарка, а вы рискуете получить негативный отзыв.

Если брак лежит на складе, иногда имеет место выкупить назад весь товар, чтобы переупаковать надежнее его.

Сейчас на Вб есть процедура возврата, которая помогает оформить возврат на ближайший ПВЗ к вам. Это будет дороже, потому что они берут оплату за каждый товар, который нужно вернуть. Отзывы за выкупленные товары будут исключены из рейтинга. Пользоваться этим или нет — ваше решение.