Рынок онлайн-торговли ежедневно растет. Все больше предпринимателей решают продавать свои товары на популярных онлайн-площадках. В связи с этим ростом каждый начинающий и продвинутый бизнесмен нуждается в услугах опытного помощника по маркетплейсам, который сможет взять на себя часть задач и освободить время продавца. Поэтому, сегодня менеджер маркетплейсов — одна из самых востребованных специальностей онлайн-рынка. Если вы еще не успели оценить по достоинству перспективы, которые открываются перед специалистами маркетплейсов, то узнайте их на ознакомительном вебинаре для менеджеров маркетплейсов. В наши дни у многих специалистов после обучения получается сразу выстроить очередь из селлеров на свои услуги, но есть менеджеры, которым не сразу удается найти долгосрочные и высокооплачиваемые проекты. Вторые постоянно находятся в поиске селлеров и не могут почувствовать уверенность в завтрашнем дне, хоть и имеют достаточно знаний для работы. В материале мы расскажем, какие услуги нужные селлерам в 2024 году и где искать клиентов менеджерам маркетплейсов.
Чем занимается менеджер маркетплейсов и что должен уметь специалист онлайн-площадок в 2024
Сегодня менеджер маркетплейсов — не просто сотрудник, который оформляет поставки, следит за остатками и создает карточки. Специалист должен быть маркетологом, который выстраивает эффективный алгоритм работы со всеми товарами и систематически увеличивает прибыль магазина.
В задачи менеджера входят следующие обязанности:
- оформление карточек товаров и наполнение их правильной релевантной SEO-информацией;
- регулярный мониторинг рынка;
- анализ магазинов и похожих товаров конкурентов;
- отслеживание остатков и своевременное оформление поставок;
- выявление периодов наибольшего и меньше спроса;
- внутренняя настройка рекламных кампаний;
- поиск внешних каналов для запуска рекламы;
- продвижение товаров в поисковой выдаче;
- работа с покупателями, ответы на вопросы и отзывы;
- эффективная коммуникация с сотрудниками поддержек маркетплейсов;
- понимание финансовых отчетов и выявление расхождений.
Работать можно из дома или из любой точки мира, не будете привязаны к офису или фиксированному графику работу. А еще, всегда сможете самостоятельно влиять на свой доход — взять еще несколько магазинов на продвижение, поменять малооплачиваемый проект на более высокооплачиваемый или найти продавца, у которого оплата зависит от процента продаж.
Если вы понимаете, как результативно выполнять все вышеперечисленные задачи, то у вас без труда получится заключить договор о сотрудничестве с двумя и более селлерами (сколько сможете взять) и твердо стоять на ногах, работая в перспективной онлайн-нише. На специальном курсе для менеджеров можно не только узнать все тонкости и секреты от опытных экспертов, которые работают в 2024 году на маркетплейсах, но и обучиться с нуля и, наконец-то, поменять нелюбимую работу на востребованное дело.
Как найти клиентов менеджеру маркетплейсов в 2024
Сегодня существует много способов поиска клиентов. Главное — здраво оценить свои навыки и не начинать деятельность с самых сложных проектов:
- Станьте помощником опытного менеджера маркетплейсов. На рынке существует много магазинов с высоким товарооборотом. Как правило, задач в таким проектах немало и один менеджер просто не успевает справиться и следить за всеми.
- Начните вести социальные сети и показывать свою экспертность. Так клиенты будут приходить сами и вам не придется искать их.
- Пройдите стажировку у продавца. После окончания многих курсов, некоторым ученикам предлагают пройти стажировку у селлеров. Очень часто предприниматели после нее предлагают ученикам оплачиваемое сотрудничество.
- Познакомьтесь с другими специалистами. Часто у дизайнеров карточек или других специалистов уже есть поток постоянных клиентов и им часто требуются менеджеры.
- Регулярно мониторьте все каналы с вакансиями. Как правило, работодатели выкладывают такие объявление на HH, Telegram-каналах или в чатах-общения.
Перспективы специальности
Навыки, которые получаете на курсе менеджера маркетплейсов, позволяют развиваться в разных направлениях и систематически увеличивать свой доход:
- сможете вести не только чужие магазины, но и параллельно брать разовые задачи, которые оплачиваются по прайсу — делать инфографику или SEO-наполнение.
- договориться с продавцом о том, чтобы зарплата зависела от % продаж;
- выйти самому, как селлеру и торговать на онлайн-площадках;
- давать консультации начинающим менеджерам.
Как видите, менеджер маркетплейсов может выбирать, в каком формате ему комфортно работать, выстроить деятельность под себя и не зависеть от начальника и графика работы! Не забывайте, что чем больше работаете в сфере, тем чаще вас рекомендуют. Через определенный промежуток времени заказчики сами пишут опытным менеджерам с предложениями о сотрудничестве. Ваша задача — эффективно выполнять свои задачи и вы гарантированно получите очередь из клиентов!