Ни для кого не секрет, что правила сотрудничества с Wildberries (WB) и его алгоритмы регулярно меняются. Ни один продавец не застрахован от ошибок в процессах работы, которые у него уже отлажены. Не только новички, но и опытные продавцы могут столкнуться с недостачей товара или отказом в приемке поставки. Это может случиться с каждым селлером, даже если он действовал по привычному алгоритму. Во-первых, такие ситуации нарушают выстроенные процессы работы магазина. Во-вторых, это может привести к тому, что товары попадут в лист ожидания, что пагубно скажется на рейтинге карточке. Об этом мы писали в предыдущей статье. В этом материале расскажем, как правильно поступать, если поставку не принимают и что делать при недостаче товара.
Почему ВБ не принимает поставку и что делать в каждой ситуации
Существуют несколько причин отказа в поставке товаров. Они могут возникнуть как на этапе оформления, так и во время принятия продукции.
- Если не получается создать поставку
- Плохая оборачиваемость товара — когда не распродали продукцию в течение 60-90 дней, WB может отказать в поставке, так как товары занимают место на складе, но не приносят прибыль.
Распродайте остатки — вступите в акцию, продайте товары по себестоимости и в будущем работайте с продукцией, которая пользуется спросом.
- Плохая выручка — когда комиссия WB становится слишком маленькой, то есть риск, что этот товар неинтересен маркетплейсу.
Постарайтесь поднять стоимость или выведите товар из продажи.
- Переизбыток похожей продукции на складе — такое происходит с сезонными товарами или в предпраздничные дни.
Оформите поставку на другой склад.
- Нет места на складе — не всегда склады имеют достаточно свободной площади для принятия товара и отказывают в заявке.
Сделайте поставку на другой склад.
- Когда товар не приняли на складе
- WB не одобрил поставку и не разрешил отгрузку — пока маркетплейс не поменял статус заявки на «отгрузка разрешена» везти товар не нужно.
Следите за статусом и не поставляйте продукцию раньше времени.
- Неправильно оформлены документы — штрихкоды, пропуск, данные об автомобиле должны быть корректны.
Обязательно всегда проверяйте все введенные данные перед поставкой.
- Упаковка не соответствует требованиям — для каждого товара у WB есть свои правила.
Всегда собирайте товары согласно требованиям WB.
- Нет маркировки на товаре или она не соответствует действительности — каждый товар идентифицируется по своему штрихкоду, если он не соответствует данным в ЛК или его вообще нет, то продукцию не примут.
Перепроверяйте маркировку на каждой позиции. Если допустили ошибку, то свяжитесь с поддержкой WB и сообщите о проблеме. Сотрудники подскажут, как поступить.
Если на складе сотрудники все-таки не приняли товары, то они попадают в неопознанную продукцию. Такие товары отображаются в клиентском приложении и приедут на указанный ПВЗ.
Если они не отобразились в клиентском приложении, проверьте правильность принятого товара. Может ошибиться сотрудник или вы допустили ошибку, указывая штрихкод. Обратите в поддержку, напишите все данные поставки и сотрудники помогут найти недостающие товары.
В нашем закрытом Telegram-канале общения продавцов можно узнать, как другие селлеры решали подобные ситуации. А на вебинаре для поставщиков, опытные эксперты рассказывают все о бизнесе на маркетплейсах в 2024 году от выбора товара для продажи до получения первой прибыли.