Как настроить рекламу на ОЗОН самостоятельно и добиться увеличения продаж

Рассказываем о правилах настройки рекламы на OZON в 2024

Современные онлайн-маркетплейсы предлагают продавцам несколько видов внутренней рекламы для продвижения товаров на площадках. Не только новички, но и опытные селлеры могут запутаться в выборе вида рекламы и правильной настройке каждой кампании, ведь маркетплейс регулярно вносит изменения в этом направлении. Сегодня на OZON выделяют 3 самых эффективных вида рекламы: трафареты, продвижение в поиске и медийная реклама. В материале мы расскажем, как правильно настроить каждый тип продвижения, чтобы не потратить средства впустую и увидеть увеличение количества продаж.

Виды рекламы и продвижения на OZON

Зайдите во вкладку «продвижение» личного кабинета продавца, вы увидите два направления: привлечение и лояльность. Вкладка «лояльность» отвечает за стимулирование покупателей приобретать товары. А в «привлечении» можно найти три вида рекламы: трафареты, продвижение в поиске и медийная реклама. Кроме этого маркетплейс предлагает поучаствовать в акциях и получить баллы за отзывы. Если с получением баллов за отзывы и вступлением в акции — все понятно, то с рекламой все немного сложнее. У селлеров часто возникают вопросы: «Какой бюджет заложить», «Какая реклама больше подойдет в моей ситуации» и т.д.

Давайте разбираться во всех тонкостях настройки рекламы на OZON.

  1. Продвижение в поиске. Реклама, которая помогает поднять новые и давно продающиеся товары в поиске. С помощью этого метода продвижения продукт попадает в топ-10. Реклама дает возможность сделать товар замеченным среди покупателей, которые уже ищут именно такой или похожий продукт.
  2. Трафареты. Если вам сложно понять, по каким запросам показывается определенный товар, то этот вид продвижения вам подойдет. Продвижение автоматически помогает управлять рекламой товаров в поисковой выдаче и нужных категориях. OZON  сам выбирает, где показывать продукт. Метод помогает повысить охваты карточки.
  3. Медийная/баннерная реклама. Продвижение товара с помощью классических баннеров или видео. Обычные баннеры можно делать на главной странице OZON, а вот видеоролики — возможно запускать на любой странице маркетплейса. Можно настроить таргетирование на определенную аудиторию. Этот вид рекламы повышает узнаваемость бренда, формирует имидж и продвигает товар.

Как видите, все предлагаемые варианты имеют разные преимущества для селлеров и будут полезны не всем продавцам одинаково. В нашем закрытом Telegram-канале общения продавцов можно узнать, какие виды рекламы дали действующим продавцам лучшие результаты.  

Секреты и инструкции настроек рекламных кампаний на OZON

Продвижение в поиске.

Один из самых бюджетных видов продвижения.

Бюджет начинается примерно от 35 рублей. Товар можно продвигать по всем ключевым запросам или только по одному.

Чтобы запустить этот тип рекламы нужно:

  1. Во вкладке «продвижение» выберите «продвижение в поиске».

2. Придумайте название компании

3. Выберите товары, которые планируете продвигать. Добавьте их.

4. Укажите ставку.

5. Активируйте рекламу.

6. Если товар находится все еще низко, то увеличьте ставку. 

7. Следите за всеми метриками кампании: количество заказов, потраченные средства, процент рекламных расходов, выручка и вносите коррекции, если это нужно.

Трафареты.

Возможен запуск с небольшим бюджетом, не требует много времени, благодаря автоматизированным алгоритмам OZON, которые помогают показывать товар там, где это необходимо. Можно объединить несколько товаров и рекламировать их вместе.

Запустить трафареты несложно:

  1. Создайте кампанию во вкладке «трафареты». Придумайте ей название.

2. Выберите тип оплаты, он может быть за клики или показы.

3. Установите желаемый охват. Если выберите максимальный — ставку установит за вас OZON, фиксированные показы позволяют установить ставку вам (ее можно менять).

4. Укажите даты запуска кампании.

5. Добавьте товары, включив автоматическое добавление товаров, выберите категорию и добавьте нужные фильтры (бренд, цена, склад).

6. Создайте кампанию, запустите ее.

7. Следите за статистикой: показы, клики, CTR, заказы, выручка, затраты и т.д.

Баннерная реклама.

Медийная реклама отличается высокой стоимостью и больше подходит для крупных брендов, так как новичкам будет сложно выделить большой бюджет для запуска. Баннеры и видеобаннеры можно делать как на сайте OZON, так и в мобильном приложении. Стоимость зависит от количества показов — за 1000. Показ будет засчитываться OZON, если покупатель увидел не меньше 50% площади баннера более 2 секунд.

Алгоритм запуска:

  1. Подготовьте шаблон, который будет продвигать товар. Обязательно изучите все требования OZON, иначе есть риск потерять время и не запустить рекламу.

Примеры баннерной рекламы.

2. Зайдите во вкладку медийной рекламы. Выберите ваш тип баннера.

3. Придумайте название кампании.

4. Выставьте бюджет в день, который готовы потратить за 1000 показов.

5. Выставьте даты продвижения.

6. Добавьте баннер.

7. Укажите ставку (минимум 250 рублей).

8. Настройте таргетированную рекламу — кому будет показываться реклама: пользователям OZON, не зарегистрированным покупателям или всем потребителям. Выберите сегменты.

9. Отправьте кампанию на модерацию.

10. Нажмите применить/запустить.

11. Следите за всеми показателями кампании и вовремя вносите изменения: время показов, клики, охваты, CTR, досмотры, конверсия продаж и расходы.

OZON лояльно относится к селлерам, которые запускают рекламу, особенно к новичкам. Узнайте на вебинаре от опытных продавцов, как в 2024 году эффективно продвигать товары на маркетплейсах. Используйте все методы и вы гарантированно увеличите количество продаж и поднимите ваши карты!