Каждому селлеру необходимо иметь бизнес-план на маркетплейсы, прежде, чем заходить на них. В этой статье вы узнаете, как грамотно построить свой бизнес, и увидите пример бизнес-плана на маркетплейсах.
Что такое бизнес-план на маркетплейсах и для чего он нужен?
Бизнес-план — это финансовая модель, которая поможет сделать правильные первые шаги на маркетплейсах. Он покажет, когда селлер увидит на ожидаемую прибыль, какие риски могут быть и как подготовиться к ним финансово.
Бизнес-план решает несколько задач:
- Помогает разработать стратегию продвижения.
- Определяет качество продукта и оценивает масштаб производства.
- Делает возможным подробную оценку результатов торговли на маркетплейсе.
Вот почему составлению бизнес-плана нужно уделить особое внимание.
Из чего состоит бизнес-план на маркетплейсах и какие затраты существуют?
Бизнес-план на маркетплейсах — это не просто таблица, а целый план подготовки к торговле.
Какие пункты важно учитывать?
- Расчёт затрат
- Составление стратегии по запуску продаж
- Масштабирование
Рассмотрим все пункты детально. На этапе выбора товара будущему селлеру важно рассчитать все так, чтобы понимать, сколько денег нужно на закупку товара и какой будет примерная прибыль. Это называется юнит-экономика (расчет затрат).
Возможные затраты селлера:
- Регистрация в личном кабинете (на Wildberries цена открытия кабинета — 30.000₽)
- На сам товар (на закупку товара у поставщика)
- На упаковку товара ( плёнка, коробки этикетки, термопринтер, аренда склада, аренда автомобиля фулфилмент)
- На подготовку контента (фотостудия, дизайнер, копирайтер)
- На продвижение (30% от цены товара)
- На комиссию, логистику и хранение
Селлеру нужно рассчитать перечисленные затраты: допустим, посмотреть, сколько стоит услуга фулфилмента за единицу товара, термопринтер и далее по списку, а затем все сложить.
Исходя из расчётов формируется стратегия. Селлер должен знать, как взаимодействовать. К примеру, заведёт 1 товар и его начнёт продвигать или возьмет 3-5 товаров из разных ниш, чтобы протестировать гипотезу. Мы рекомендуем заходить сразу с несколькими товарами, чтобы не распыляться на один. Но селлер может выбрать собственную удобно стратегию.
Важно прогнозировать будущее: допустим, как сделать к концу декабря 1.000.000 по вашей стратегии. На этом этапе и начинается масштабирование. Смотрите, какой товар продаётся лучше, и как можно улучшить продажи других товаров.
После анализа селлер поймет:
- Какой товар отшивать еще
- Какой снимать с производства
- Как оптимизировать производство и минимизировать затраты
Но самостоятельно масштабироваться тяжело: этот путь лучше проходить с тем, кто уже обрёл много опыта — наставником-экспертом.