Бизнес-план на маркетплейсах

Каждому селлеру необходимо иметь бизнес-план на маркетплейсы, прежде, чем заходить на них. В этой статье вы узнаете, как грамотно построить свой бизнес, и увидите пример бизнес-плана на маркетплейсах.

Что такое бизнес-план на маркетплейсах и для чего он нужен?

Бизнес-план — это финансовая модель, которая поможет сделать правильные первые шаги на маркетплейсах. Он покажет, когда селлер увидит на ожидаемую прибыль, какие риски могут быть и как подготовиться к ним финансово.

Бизнес-план решает несколько задач:

  • Помогает разработать стратегию продвижения.
  • Определяет качество продукта и оценивает масштаб производства.
  • Делает возможным подробную оценку результатов торговли на маркетплейсе.

Вот почему составлению бизнес-плана нужно уделить особое внимание.

Из чего состоит бизнес-план на маркетплейсах и какие затраты существуют?

Бизнес-план на маркетплейсах — это не просто таблица, а целый план подготовки к торговле.

Какие пункты важно учитывать?

  • Расчёт затрат
  • Составление стратегии по запуску продаж
  • Масштабирование

Рассмотрим все пункты детально. На этапе выбора товара будущему селлеру важно рассчитать все так, чтобы понимать, сколько денег нужно на закупку товара и какой будет примерная прибыль. Это называется юнит-экономика (расчет затрат).

Возможные затраты селлера:

  • Регистрация в личном кабинете (на Wildberries цена открытия кабинета — 30.000₽)
  • На сам товар (на закупку товара у поставщика)
  • На упаковку товара ( плёнка, коробки этикетки, термопринтер, аренда склада, аренда автомобиля фулфилмент)
  • На подготовку контента (фотостудия, дизайнер, копирайтер)
  • На продвижение (30% от цены товара)
  • На комиссию, логистику и хранение

Селлеру нужно рассчитать перечисленные затраты: допустим, посмотреть, сколько стоит услуга фулфилмента за единицу товара, термопринтер и далее по списку, а затем все сложить.

Исходя из расчётов формируется стратегия. Селлер должен знать, как взаимодействовать. К примеру, заведёт 1 товар и его начнёт продвигать или возьмет 3-5 товаров из разных ниш, чтобы протестировать гипотезу. Мы рекомендуем заходить сразу с несколькими товарами, чтобы не распыляться на один. Но селлер может выбрать собственную удобно стратегию.

Важно прогнозировать будущее: допустим, как сделать к концу декабря 1.000.000 по вашей стратегии. На этом этапе и начинается масштабирование. Смотрите, какой товар продаётся лучше, и как можно улучшить продажи других товаров.

После анализа селлер поймет:

  • Какой товар отшивать еще
  • Какой снимать с производства
  • Как оптимизировать производство и минимизировать затраты

Но самостоятельно масштабироваться тяжело: этот путь лучше проходить с тем, кто уже обрёл много опыта — наставником-экспертом.