Аналитика товаров на Ozon

Аналитика товаров на Озон даёт возможность начинающему селлеру грамотно выбрать товар и сделать первые продажи прибыльными, а не убыточными. В статье вы узнаете, как анализировать товары и какие показатели учитывать в первую очередь.

Что даст анализ товаров на Ozon?

Перед выходом на маркетплейс необходимо проанализировать рынок и нишу: посмотреть, насколько она доступна и получится ли заработать на ней денег. 

Аналитика товаров на Озон помогает:

  • не допустить ошибок при первых продажах
  • принять решение — стоит ли в принципе торговать в конкретной нише

Существуют аналитические сервисы, предоставляющие подробную объёмную картину по разным категориям при помощи сбора информации различными ботами и алгоритмами.

Как это сделать? На какие показатели смотреть при анализе товаров?

При анализе ниши мы обычно опираемся на 3 важных показателя:

  • Выручка в целом
  • Упущенная выручка
  • Количество карточек с продажами — насколько большой процент карточек с продажами есть в этой нише

Приведём пример: ниша заполнена на 300.000 карточек, но из них продаются условно 3.000. Понятно, что в нише у селлера не будет хорошей прибыли.

Почему важно смотреть на выручку? Важно понять, много ли денег в нише. Если выручка достигает порядка 100.000₽, то вы не сможете сделать больше 100.000₽, и с большей долей вероятности не сможете сделать даже 30.000₽. Чем больше денег в нише, тем лучше. Запомните: чем больше там денег, тем больше конкуренции.

Переходи ко второму показателю — это упущенная выручка. Это те деньги, которые продавцы недополучили по разным причинам. Например, из-за отсутствия товаров в наличии: спрос не исчезает, а товара нет на виртуальной полке — покупать нечего, прибыль уходит.

И третий показатель — количество карточек с продажами либо в процентах, либо численно. Но считать в процентах более удобно. Чем выше процент продаж с карточек, тем лучше.

Как делать выводы и выбрать товар для торговли

Затем выберите наиболее выгодный товар. Для этого выпишите все, что вы установили, в столбик: по трём показателям.

  • сначала выпишите 100 товаров
  • потом вы посмотрите на них, подумаете и решите, что чем-то не выгодно заниматься
  • отсеете 50 товаров, потом 20 товаров и так, постепенно сужая воронку, приходите к рациональному решению — списку из 10 товаров

Важно определить конкурентов в нише. Первым делом выявите монополистов. Сделать это можно следующим образом: в отчете на диаграмме будет явно видно 3-5 игроков, которые имеют больше 50% продаж.

Дальше определите количество продаж, приходящихся на конкретных поставщиков. Если меньше 20%, то, вероятно, продажи в нише будут минимальными. Если в отчете более 50% занимают «Остальные» — селлера ждет высокая конкуренция.

Приведенные показатели важно отслеживать, чтобы грамотно выйти на маркетплейсы и предотвратить ошибки начинающих селлеров.