Наверняка вы задумывались, как начать продавать на Wildberries и выйти на рынок маркетплейсов. В этой статье вы узнаете, как сделать свой бизнес на этой площадке уникальным, что нужно делать для первых продаж и как сделать 100% хороший результат.
Без чего не может обойтись ни один бизнес на маркетплейсах?
Перед тем, как выходить торговать на маркетплейсы, нужно тщательно подготовиться, чтобы не потерпеть неудачу.
Что должно быть обязательно для результативного бизнеса?
- Регистрация и выбор кода ОКВЭД: нужно либо оформить ИП, либо самозанятость
- Документация: собрать пакет документов
- Регистрация на площадке: оставить свои данные на площадке
- Заключённый и одобренный договор: принять оферту и подписать агентский договор
- Пошаговый план по реализации своего бизнеса
Первые четыре пункта зависят только от вас: с последним мы поможем вам и расскажем, как построить грамотный бизнес на маркетплейсе.
В чем заключается продажа на Wilberries?
Зарегистрироваться, закупить товар, оформить соответствующую документацию — это полдела. Перед тем, как начать продавать на Wildberries, нужно внимательно ознакомиться с подготовкой товара к продаже.
Обратите внимание на:
- Упаковку товара
- Оформление карточки
- Грамотное SEO-описание
Упаковка товара — это его визитная карточка. Вам нужно тщательно продумать ее концепцию: материал, принт, дизайн открытки в подарок или ее наличие в принципе.
Далее нужно оформить саму карточку товара: сделать визуальный контент (фото и видео), заполнить все нужные поля. Должны быть не просто фотографии товара: продукт должен быть правильно расположен, необходимы дополнительные подписи, раскрывающие характеристики товара.
И SEO-описание — оно помогает продвигать товар в поисковых запросах. Помните про ключевые слова, которые обязательно должны быть частью описания. Именно так работает SEO.
Что нужно сделать для начала продаж на Wildberries?
Как мы уже и сказали, в самом начале пути нужно оформить самозанятость, ИП или ООО. Для новичков, естественно лучше ИП, это проще. Что делать дальше?
- Проанализируйте нишу и выберете товар
Главное — выбрать перспективную нишу для роста на маркетплейсах. Для этого стоит провести собственное исследование: какие товары в избытке, а какие — в дефиците.
Выберите 10 потенциально интересных товаров и переходите к следующему этапу.
- Найдите поставщика
Забиваете в строку поисковика товар и ищите, где в вашем городе получится приобрести его оптом. Главное выбрать самое выгодное предложение.
- Подготовьте контент
Создайте карточку и заполните в соответствии с рекомендациями, которые мы дали вам выше.
- Упакуйте и промаркируйте
Нужно распечатать и наклеить штрих-коды маркетплейса, чтобы товар можно было учитывать в системе.
- Проследите за процессом поставки товара на склад
Рассмотрите 2 способа:
- FBO — процесс моментальной доставки товара на склад маркетплейса для хранения, комплектовки и отправки клиенту
- FBS — процесс хранения товара у селлера и самостоятельной отправки клиентам
- Анализируете и составляете отчеты
Аналитика помогает поработать над ошибками и проложить путь к масштабированию: это важно делать для постепенного увеличения результатов продаж.
Как долго ждать результата и от чего это зависит?
На результаты влияют разные показатели. Перед стартом важно учитывать, что моментальных результатов не будет — везде нужно проводить тщательную аналитику.
От чего зависят результаты:
- Анализ
- Востребованность товара
- Оперативность работы на складе
- Количество дней в продаже
Многое зависит от анализа — если вы не проанализировали результаты и не придумали, как их оптимизировать, высоких продаж не получится. Также обращайте внимание на сезонность товара: если торговать неактуальным товаром, результаты тоже будут долгими и не очень перспективными.
Товар проходит определенный процесс доставки до получателя, и очень важно, чтобы работники на складе трудились добросовестно, чтобы товар нигде не терялся по пути транспортировки и вовремя доставлялся клиенту.
Отслеживайте, как долго товар был в продаже, эти данные подсветят актуальность товара.
Так селлер может понять, какой размер (к примеру, в случае с платьями) будет более востребован и какому товару уделять большее внимание, если у селлера их несколько.
Есть ли различия между продажами Wb и Ozon?
Безусловно, каждый маркетплейс индивидуален. Wildberries и Ozon отличаются меду собой:
- Скоростью регистрации
- Выплатами продавцу
- Комиссиями
На Ozon можно зарегистрировать личный кабинет за 1 день, для ВБ потребуется немного больше времени — 3-4 дня. Если говорить о выплатах продавцу, выгоднее выбрать ВБ, потому что эта площадка выплачивает деньги продавцам еженедельно. Озон же выдает раз в 2 недели.
Что касается комиссий и платного хранения на складах — они не сильно отличаются друг от друга. Где-то лидирует ВБ, где-то Озон, но в целом условия у площадок в вопросе комиссий практически одинаковые.