Маркетплейсы в наши дни — один из основных каналов продаж товаров. Многие магазины перевели свою деятельность в онлайн-формат, так как он стал больше пользоваться спросом у потребителей. Самые популярные маркетплейсы — это Wildberries (WB) и OZON, ведь их пункты выдачи можно найти в любом доме, клиентам не нужно стоять в пробках и очередях, а скорость доставки заказанных товаров не может не радовать покупателей. Также оба маркетплейса пользуются популярностью у продавцов, так как работать на них удобно. В предыдущем материале мы описали, как продвигать карточку товара WB, чтобы увеличить количество продаж. В этой статье опишем все нюансы SEO-оптимизации карточки на ОЗОН и расскажем, что действительно поднимает продажи на этом маркетплейсе.
Что такое SEO-оптимизация карточки ОЗОН и зачем она нужна
SEO-оптимизация карточки — повышение качества текстового описания карточки товара для увеличения количества продаж и поднятия товара в поиске. Без грамотного заполнения всех требуемых пунктов OZON, продавцам сложно поднимать товары в поиске, так как их описание не содержит нужные ключевые слова, которые покупатели вводят в поисковике чаще всего.
Основная задача продавца — поднять товар максимально высоко по ключевым запросам, которые покупатели вводят чаще всего. Это поможет увеличить продажи, так как карточка будет часто мелькать в поиске у аудитории.
Главная ошибка продавцов OZON при seo-оптимизации карточек
По статистике современные селлеры предлагают свои продукты и на Wildberries, и на OZON. Опытные и начинающие продавцы ошибочно полагают, что если площадки похожи визуально и имеют одинаковый принцип работы, то и алгоритмы работают одинаково. Они допускают ошибки в заполнении карточки товаров на OZON и часто просто дублируют контент на WB и OZON. Это частая ошибка селлеров маркетплейсов, которая не дает достичь желаемого дохода. На самом деле маркетплейсы работают по разным правилам и чтобы продавать много, необходимо изучить каждую площадку детально и понять, что влияет на продажи.
OZON отличается своей собранностью, консерватизмом и строгостью алгоритмов и, многие продавцы признаются, что работать с ним сложнее. На OZON нет понятия — оптимизация, но разобраться в нюансах работы можно самостоятельно с помощью наших следующих советов или не терять время, силы и средства и изучить все секреты результативных продаж на нашей программе.
Что работает на OZON при seo-продвижении и на что обращать внимание при заполнении карточки
- Перед тем, как выбрать название товара — сделайте анализ слов, которые покупатели вводят чаще всего, чтобы найти похожие товары. Используйте специальные сайты: Wordstat Yandex, Google Trends и другие.
- Проведите аналитику в личном кабинете в разделе Аналитика → Поисковые запросы. Не включайте в название только ключи для поиска (синонимы). Поисковые алгоритмы OZON считывают множество других параметров, поэтому ключи сильно не влияют на выдачу в поиске. Наоборот, слишком подробное название будет мешать продавать.
- Не указывайте в названии характеристики. Их не увидит пользователь. 1-2 ключевые особенности будет достаточно для названия.
- Придумывайте самостоятельно название товара с характеристиками только в том случае, если система автоматически не сформируется его, как во многих категориях OZON. В других случаях — сохраните параметры шаблонизатора маркетплейса.
- Сделайте информационное текстовое описание, которое раскрывает все свойства товара и заранее отвечает на вопросы покупателей:
- напишите что это, как, где и для чего используется продукт;
- укажите особенности и преимущества товара;
- не добавляйте общее описание, которое подходит всем товарам категории, а пишите конкретное для каждого продукта;
- не делайте из описания рекламу — не употребляйте слова «самый лучший», «красивый» или «стильный»;
- проверьте текст на ошибки, читабельность, наличие абзацев и отсутствие ссылок на сторонние ресурсы.
- Работайте с фильтрами. Добавьте технические характеристики, конкретные цифры — они помогут отыскать покупателям товар быстрее, так как фильтры будут работать на вас и показы станут чаще.
У популярных фильтров показатель применения — 10-35%. Карточки, не попадающие или мало попадающие в фильтры, могут не показываться системой, сейчас таких карточек на OZON около 50%.
Когда характеристика заполнена на маленьком количестве карточек, то клиент выбирает значение фильтра и делает выбор из небольшого количества товаров. Ваш продукт может подходить под запрос, но без фильтра клиент просто его не найдёт.
Система читает характеристики и ищет по ним товары. Если в карточке много не нужных параметров, это может снизить позицию товара в поиске и категориях.
Главный нюанс работы на OZON, который следует понимать продавцам — это отсутствие SEO-оптимизации, внимание к заполнению по фильтрам и регулярная реклама товаров. В совокупности это даст отличные продажи. Не думайте, что на OZON продавать сложно, просто подстройтесь под его алгоритмы и систематически увеличивайте вашу выручку, как это делают опытные продавцы!