Работающее SEO продвижение на маркетплейсах. Как улучшить контент вашей карточки?

Многим новичкам, работающим на маркетплейсах или людям, только планирующим начать продавать на Wildberries (WB) или Ozon, может показаться, что торговать на онлайн-площадках легко, даже без знаний нюансов работы маркетплейса. На самом деле, часто начинающим селлерам удается без знаний начать деятельность на выбранной площадке, но из-за большой конкуренции их карточка застревает на 3-4 странице и не поднимается вверх. Это неудивительно, ведь тысячи продавцов могут предлагать один и тот же товар потребителям. Селлерам нужно уметь завладеть вниманием покупателей не только с помощью скидок, рекламы и участия в акциях, но и благодаря эффективному SEO-продвижению на маркетплейсах. В материале мы объясним, как сделать контент вашей карточки продающим.

Оптимизация карточки как основной способ SEO-продвижения на маркетплейсах. Какие параметры нужно заполнять на Wildberries и OZON

SEO-оптимизация карточки — это улучшение и повышение качества текстового контента карточки товара. Она включает: название, характеристики, назначение товара, его описание. Все это нужно обязательно заполнять продавцу по каждому продукту для увеличения количества продаж и поднятия товара в поисковой выдачи. 

Если вы все сделаете правильно, то главная задача будет выполнена — товар попадет на первые строки выдачи по нужным потенциальным покупателям ключевым запросам и продажи начнут расти.

Много продавцов признаются, что раньше ошибались, когда не уделяли достаточного внимания описанию товара или заполнению карточки и напрасно считали, что им помогут самовыкупы подняться в поисковой выдаче. Только после того, как они начали делать грамотную SEO-оптимизацию — сразу стали замечать систематический рост продаж. Чтобы сократить время на продвижении товара и не терять лишние средства, мы рекомендуем следовать этим правилам при заполнении карточек.

Как заполнять карточку товара на Wildberries, чтобы seo-продвижение на маркетплейсах работало?

  1. Выявите, какие ключевые запросы (SEO-ядро) используют покупатели при поиске вашего товара. Это можно сделать с помощью разных бесплатных и платных сервисов, а также ботов в Telegram.
  2. Поймите, где заполнять название товара, его описание и дополнительные характеристики. Это самые важные факторы, влияющие на выдачу в поисковике WB.
  3. Начинайте заполнять эти пункты (название, описание, дополнительные хар-ки), учитывая подходящее SEO-ядро для вашего товара, которое вы выявили на основании анализа сервисов.
  4. Проверьте ваш текст на уникальность. Он не должен быть аналогом ваших конкурентов. Используйте сервис text.ru и добейтесь уникальности текстового описания не меньше 100%.
  5. Протестируйте карточку на наличие нужных ключевых запросов. Используйте платные и бесплатные боты, сервисы. 
  6. Проверьте карточку через мониторинг позиций. Найдите позиции самых частотных запросов и адаптируйте карточку под эти данные.
  7. Скорректируйте запросы, которые наилучшим образом соответствуют вашему товару и поисковой выдаче.

Как заполнять карточку на OZON, чтобы seo-продвижение на маркетплейсах работало?

Может показаться, что площадки WB и OZON похожи, но на самом деле на каждом маркетплейсе работают свои алгоритмы.

На OZON отсутствует SEO-оптимизация, но внимание необходимо уделять заполнению по фильтрам и рекламе товаров.

  1. Проведите анализ слов на внешних ресурсах, которые покупатели вводят чаще всего, когда ищут ваш товар. Вам помогут сервисы: Wordstat Yandex, Google Trends и другие.
  2. Сделайте аналитику частых запросов потребителей в личном кабинете OZON.
  3. Попробуйте автоматически сформировать название вашего товара системой. Если это сделать не получилось, то напишите название, которое максимально соответствует вашему товару, но не составляйте его только из ключевых слов и характеристик. Ключи в названии не оказывают сильное влияние на выдачу в поиске OZON, наоборот, слишком длинный текст будет мешать.
  4. Придумайте подробное информационное текстовое описание. Постарайтесь заранее ответить на всевозможные вопросы покупателей: что это, как использовать, особенности, преимущества. Старайтесь не употреблять продающее слова или не несущие смысла: «самый лучший» «стильный».
  5. Проверьте текст на ошибки и читабельность (наличие абзацев).
  6. Начните работать с фильтрами. Не забудьте добавить технические характеристики, цифры. Если вы заполнили характеристику товара, ваш продукт может подходить под запросы покупателей, но без фильтров — они его не найдут.

Посмотрите, как SEO-оптимизация положительно повлияла на продажи

  1. К нам обратился представитель магазина, который занимается продажами красок для волос.

Ниже вы можете увидеть, как SEO-оптимизация описания и названия товара влияет на попадаемость в категории, количество продаж и на видимость товара по ключевым запросам

2. С помощью правильно подобранной SEO-оптимизации описания, названия карточки выросла видимость по ключевым запросам (рис. 1). А еще, количество категорий, в которые попала карточка (рис. 2)

3. Это дало заметное увеличение количества продаж после SEO-оптимизации 8-го декабря

Эти правила помогут вам составить идеальное продающее описание товара и покупатели без труда найдут ваши продукты среди конкурентов. Не бойтесь тестировать разные варианты заполнения и вы точно доведете карточку на любом маркетплейсе до совершенства!