Многим новичкам, работающим на маркетплейсах или людям, только планирующим начать продавать на Wildberries (WB) или Ozon, может показаться, что торговать на онлайн-площадках легко, даже без знаний нюансов работы маркетплейса. На самом деле, часто начинающим селлерам удается без знаний начать деятельность на выбранной площадке, но из-за большой конкуренции их карточка застревает на 3-4 странице и не поднимается вверх. Это неудивительно, ведь тысячи продавцов могут предлагать один и тот же товар потребителям. Селлерам нужно уметь завладеть вниманием покупателей не только с помощью скидок, рекламы и участия в акциях, но и благодаря эффективному SEO-продвижению на маркетплейсах. В материале мы объясним, как сделать контент вашей карточки продающим.
Оптимизация карточки как основной способ SEO-продвижения на маркетплейсах. Какие параметры нужно заполнять на Wildberries и OZON
SEO-оптимизация карточки — это улучшение и повышение качества текстового контента карточки товара. Она включает: название, характеристики, назначение товара, его описание. Все это нужно обязательно заполнять продавцу по каждому продукту для увеличения количества продаж и поднятия товара в поисковой выдачи.
Если вы все сделаете правильно, то главная задача будет выполнена — товар попадет на первые строки выдачи по нужным потенциальным покупателям ключевым запросам и продажи начнут расти.
Много продавцов признаются, что раньше ошибались, когда не уделяли достаточного внимания описанию товара или заполнению карточки и напрасно считали, что им помогут самовыкупы подняться в поисковой выдаче. Только после того, как они начали делать грамотную SEO-оптимизацию — сразу стали замечать систематический рост продаж. Чтобы сократить время на продвижении товара и не терять лишние средства, мы рекомендуем следовать этим правилам при заполнении карточек.
Как заполнять карточку товара на Wildberries, чтобы seo-продвижение на маркетплейсах работало?
- Выявите, какие ключевые запросы (SEO-ядро) используют покупатели при поиске вашего товара. Это можно сделать с помощью разных бесплатных и платных сервисов, а также ботов в Telegram.
- Поймите, где заполнять название товара, его описание и дополнительные характеристики. Это самые важные факторы, влияющие на выдачу в поисковике WB.
- Начинайте заполнять эти пункты (название, описание, дополнительные хар-ки), учитывая подходящее SEO-ядро для вашего товара, которое вы выявили на основании анализа сервисов.
- Проверьте ваш текст на уникальность. Он не должен быть аналогом ваших конкурентов. Используйте сервис text.ru и добейтесь уникальности текстового описания не меньше 100%.
- Протестируйте карточку на наличие нужных ключевых запросов. Используйте платные и бесплатные боты, сервисы.
- Проверьте карточку через мониторинг позиций. Найдите позиции самых частотных запросов и адаптируйте карточку под эти данные.
- Скорректируйте запросы, которые наилучшим образом соответствуют вашему товару и поисковой выдаче.
Как заполнять карточку на OZON, чтобы seo-продвижение на маркетплейсах работало?
Может показаться, что площадки WB и OZON похожи, но на самом деле на каждом маркетплейсе работают свои алгоритмы.
На OZON отсутствует SEO-оптимизация, но внимание необходимо уделять заполнению по фильтрам и рекламе товаров.
- Проведите анализ слов на внешних ресурсах, которые покупатели вводят чаще всего, когда ищут ваш товар. Вам помогут сервисы: Wordstat Yandex, Google Trends и другие.
- Сделайте аналитику частых запросов потребителей в личном кабинете OZON.
- Попробуйте автоматически сформировать название вашего товара системой. Если это сделать не получилось, то напишите название, которое максимально соответствует вашему товару, но не составляйте его только из ключевых слов и характеристик. Ключи в названии не оказывают сильное влияние на выдачу в поиске OZON, наоборот, слишком длинный текст будет мешать.
- Придумайте подробное информационное текстовое описание. Постарайтесь заранее ответить на всевозможные вопросы покупателей: что это, как использовать, особенности, преимущества. Старайтесь не употреблять продающее слова или не несущие смысла: «самый лучший» «стильный».
- Проверьте текст на ошибки и читабельность (наличие абзацев).
- Начните работать с фильтрами. Не забудьте добавить технические характеристики, цифры. Если вы заполнили характеристику товара, ваш продукт может подходить под запросы покупателей, но без фильтров — они его не найдут.
Посмотрите, как SEO-оптимизация положительно повлияла на продажи
- К нам обратился представитель магазина, который занимается продажами красок для волос.
Ниже вы можете увидеть, как SEO-оптимизация описания и названия товара влияет на попадаемость в категории, количество продаж и на видимость товара по ключевым запросам
2. С помощью правильно подобранной SEO-оптимизации описания, названия карточки выросла видимость по ключевым запросам (рис. 1). А еще, количество категорий, в которые попала карточка (рис. 2)
3. Это дало заметное увеличение количества продаж после SEO-оптимизации 8-го декабря
Эти правила помогут вам составить идеальное продающее описание товара и покупатели без труда найдут ваши продукты среди конкурентов. Не бойтесь тестировать разные варианты заполнения и вы точно доведете карточку на любом маркетплейсе до совершенства!