Как правильно заполнять карточки на маркетплейсах в 2024

Маркетплейсы стали неотъемлемой частью современных потребителей. Сложно найти человека, который ни разу не делал онлайн-покупки. Вместе с востребованностью и популярностью покупок на Wildberries (WB) и OZON растет число продавцов на этих площадках. Любой опытный поставщик и новичок знают, что алгоритмы работы и ранжирования товаров на маркетплейсе регулярно меняются. Если в офлайн магазинах клиенты могут пощупать товар, понять их качество и минусы, то на онлайн-площадках это сделать невозможно — это неизменный процесс покупки. Поэтому, важную роль играет правильное заполнение карточек товаров для поставщиков товаров. Систематически маркетплейсы меняют свои алгоритмы, чтобы продавцам хорошо продавать в 2024 году нужно вовремя менять наполнение карточек. В материале мы расскажем, какие нововведения появились на Wildberries и OZON в 2024 и каких правил нужно придерживаться, чтобы продавать систематически много.

Новые алгоритмы ранжирования на Wildberries

Ни одна онлайн-площадка не меняет так часто свои алгоритмы, как Wildberries. Опытные продавцы всегда стараются вовремя подхватить нововведения и быстро внедрить их в свою работу. Сегодня, чтобы маркетплейс выдавал ваши товары максимально высоко в поисковой выдаче, необходимо придерживаться следующих правил при заполнении карточки WB:

  1. Характеристики играют ключевую роль. Чтобы высвечиваться во всех фильтрах по сайту — обязательно указывайте все свойства. Например, если это одежда, то размер, цвет, состав и т.д. Если товары для дома — то все нужные релевантные дополнительные характеристики.
  2. SEO-оптимизация отходит на второй план. Если раньше вы старались с ее помощью увеличивать максимально видимость своих товаров и пытались  с классическими брюками попасть и в категорию с джинсами, спортивными брюками и т.д. То сейчас этого делать не стоит. Слишком большая видимость во всех категориях пагубно сказывается на внутреннем CTR Wildberries. Вам необходимо подобрать релевантное заполнение карточек товаров по поисковой выдаче и создать 100% соответствие категорий с самими товарами, которые вы продаете.
  3. Повторение важных характеристик больше не нужно. Ранее, скорее всего, вы часто дублировали нужные характеристики и в дополнительные поля карточки, и в описание, и в название товара. Сейчас не нужно указывать несколько раз размер вашего товара — он будет хорошо ранжироваться один раз в подходящем поле. Точно также не стоит вписывать дополнительные функции в описание, они хорошо читаются системой WB в дополнительных полях. Посмотрите видео, в котором мы подробно рассказали, как эффективно заполнять карточки на маркетплейсах.

Пункты, на которые стоит обратить внимание при заполнении карточки маркетплейса OZON

Маркетплейс OZON имеет свои тонкости и нюансы работы. В 2024 году следует обратить внимание на следующие факторы:

  1. Классическая SEO-оптимизация отсутствует. Но чтобы ваша карточка долго не оставалась на низких позициях, нужно указывать ключевые слова и подробности о ваших товарах во время заполнения карточки. Они должны быть понятные, логичные и осмысленные, не нужно вписывать все ключевики подряд. Обдуманное заполнение поможет продавать больше.
  2. Важность фильтров. Обязательно работайте с фильтрами, если вы недостаточно или неправильно заполнили характеристики, то фильтры будут работать на вас. Добавьте конкретные цифры по вашим товарам — они помогут найти вашу продукцию клиентам быстрее. Карточки, которые не попадают или редко попадает в фильтры, показываются намного реже в поисковой выдаче OZON.
  3. Реклама играет большую роль. Так как OZON отличается своим консерватизмом, то важно обязательно прибегать к помощи внутренней рекламы площадки. Она поможет значительно поднять товар и сделать его популярным среди потенциальных покупателей.

Чтобы люди могли легко найти ваши товары и покупать их на самых популярных площадках WB и OZON — используйте эти советы и вы обязательно увидите хорошую прибыль!

Показываем на реальном магазине, как заполнение карточки на маркетплейсе Wildberries помогло увеличить количество продаж

Давайте рассмотрим на примере данной карточки, как заполнение характеристик влияет на продвижение и продажи:

  1. Этот бренд начал продавать на Wildberries в августе 2022 c нуля.

2. Первичное описание карточки выглядело так:

3. Такое описание ранжировалось всего лишь по одному запросу, поэтому, продажи шли очень слабо.

4. Через 1 месяц владелец магазина решил изменить наполнение карточки, так как первичное не давало желаемый результат. Мы поработали над описанием, характеристиками, визуалом ( добавили 2 новых фото).

5. Благодаря проделанной работе карточка начала ранжироваться намного лучше и продажи выросли в несколько раз.