Вместе с переходом многих направлений из офлайн-формата в онлайн в связи с пандемией-2019, появилось множество новых профессий, которые заняли место привычных специализаций. Некоторые сферы просто адаптировались под изменения рынка и поменяли формат работы, а другие специалисты — стали невостребованными и им на смену пришли новые профессионалы. Компании, работающие в секторе продаж товаров быстро адаптировали свою деятельность и большинство из них смогли перевести свой бизнес в онлайн. Одни продают свои продукты с помощью сайта, социальных сетей и других каналов. А другие — выбрали торговлю на популярных онлайн-площадках. Это неудивительно, ведь на маркетплейсах есть идеальные условия для продавцов: не нужно думать о доставке, курьерах, развитии собственного сайта/канала и т.д. — все это предоставляют селлерам онлайн-платформы по продаже товаров. Если раньше продавцу было достаточно просто создать карточку товара, выложить фотографии продукта и начать продавать. Сегодня из-за большой конкуренции, новых современных алгоритмов работы маркетплейсов и большого количества товара у продавцов — селлеры не успевают самостоятельно следить за своим магазином, вовремя делать поставки, грамотное продвижение, запускать рекламу, отвечать покупателям и вести эффективно собственное дело. В наши дни продажа товаров на маркетплейсах — это непростое дело и достаточно сложный бизнес, который требует постоянного вовлечения. Именно поэтому, продавцы нуждаются в опытных грамотных менеджерах маркетплейсов, которые помогут развивать магазин и выполнять задачи, которые будут вести к желаемому доходу. Одна из самых перспективных профессий в наши дни — это озонолог, менеджер маркетплейса OZON. Данная ниша еще не заполнена специалистами, поэтому хорошие менеджеры у продавцов площадок сейчас нарасхват.
В материале мы расскажем:
- как стать менеджером маркетплейса OZON;
- какие обязанности входят в работу специалиста по OZON;
- какими знаниями нужно владеть менеджеру маркетплейса OZON, чтобы всегда иметь много клиентов.
Кто такой менеджер маркетплейса OZON
Как вы уже поняли, озонолог — это человек, который специализируется на работе онлайн-площадки OZON. Он помогает продавцам сохранить время и решать многие проблемы и задачи для успешной торговли товарами на OZON.
Например, если селлер
- решил начать деятельность на онлайн-площадке — менеджер подключит его к маркетплейсу в кратчайшие сроки;
- хочет создать новые карточки — озонолог с легкостью сможет грамотно выстроить размещение на маркетплейсе;
- планирует запускать рекламу — специалист OZON запустит эффективное продвижение и правильную рекламу;
- нуждается в подробном анализе работы собственного магазина и конкурентов — озонолог будет вести аналитику и расскажет продавцу обо всех правильных и ошибочных ходах в процессе работы.
Сегодня сложно найти продавца, который не нуждается в помощи по рабочим процессам на маркетплейсе. Чтобы стать востребованным специалистом, менеджеру необходимо владеть следующей актуальной информацией по OZON:
- знать, какой товар востребован на площадке и уметь помочь с выбором ассортимента новеньким продавцам;
- понимать, как увеличивать продажи продуктов в разных нишах;
- владеть навыками, которые будут систематически увеличивать общую выручку магазина продавца.
Основная задача, которую селлеры хотят закрыть — поручить работу настоящему профессионалу OZON, не терять средства из-за ошибок в процессе работы и не тратить время на самостоятельное изучение всех нюансов OZON.
Что нужно уметь менеджеру маркетплейса OZON
Как и в любой специальности, чтобы стать продвинутым специалистом OZON, иметь доход, который сможете регулировать сами и работать в комфортном графике — вам нужно овладеть навыками, помогающими с легкостью начать работу в кратчайшие сроки. Для этого подойдет обучение на менеджера OZON. Оно поможет узнать все нюансы работы максимально быстро, например, за 1 месяц структурированной информации от опытного эксперта, вы овладеете знаниями, которые самостоятельно можно изучить только за 6 и больше месяцев.
На обучении вас ждут материалы с правильно выстроенной актуальной информацией о работе на OZON :
- быстрое и правильное заведение магазина без документов на бренд;
- безошибочная загрузка сертификатов;
- продающее создание и редактирование карточек товаров с грамотным SEO и объединением карточек;
- устойчивое выстраивание ценообразование товаров с учетом комиссий, скидок, расчетом процента;
- эффективная обработка отзывов и вопросов к товарам;
- верное создание и контроль поставок: какой продукт, его количество, дата отгрузки, факт его приема маркетплейсом;
- своевременный контроль наличия товаров на складах маркетплейса OZON;
- результативный мониторинг доступности товаров в интернет-магазине для пользователей;
- отслеживание продаж товаров, разработка стратегий, направленных на увеличение прибыли (продвижение, реклама, самовыкупы и т.д.;
- рациональное изучение цен конкурентов похожих товаров и используемых ими стратегий продаж;
- оперативное отслеживание цен, акций площадки;
- общее отслеживание функционирования маркетплейса, его соответствия условиям поставок и особенностям работы магазина;
- правильная работа с внутренней аналитикой Ozon;
- результативное общение со службой поддержки для решения вопросов;
- помощь в расшифровке отчётов.
Вся эта информация поможет начинающему менеджеру сразу приступить к работе и иметь отличные результаты уже в первом проекте!
Менеджер маркетплейса OZON — это перспективная профессия, которая в наши дни пользуется большим спросом. А если вам кажется, что таких специалистов уже достаточно много на рынке — знайте, что грамотные и опытные менеджеры всегда ценятся и будут иметь очередь из клиентов. Вам нужно только овладеть нужными знаниями для этого и вы с легкостью обойдете любых конкурентов!