Рассказываем, как вести бухгалтерию на маркетплейсах с нуля, чтобы не получать штрафы
Сделать магазин на маркетплейсе, создать, заполнить карточки и начать продвижение товаров — обязательные условия для торговли на популярных онлайн-площадках. Но это еще не все. Многие продавцы так сильно углубляются в развитие магазина, что несерьезно относятся к ведению бухгалтерии, уделяют недостаточно ей внимание. Из-за этого они могут не только почувствовать хаос в процессе торговли на онлайн-площадках и уйти в минус, но и получать штрафы от налоговой. Процесс ведения бухгалтерского учета и отчетности лежит на плечах самого продавца, поэтому если селлер не хочет нанимать дополнительного сотрудника для ведения бухгалтерии и тратить лишние средства на его зарплату, мы рекомендуем разобрать во всех нюансах самостоятельно. Тем более, что понять ведении бухгалтерии на маркетплейсах доступно начинающему, и опытному селлеру. В материале мы расскажем, как вести бухгалтерию ИП, торгуя на маркетплейсах и что нужно учесть, работая на онлайн-площадках.
Самые частые ошибки продавцов в ведении бухгалтерии на маркетплейсах
Чтобы продавать много и работать в плюс, продавцам необходимо учитывать один из самых важных факторов во время работы на маркетплейсах — безошибочное ведение бухгалтерии на маркетплейсах. Ни один селлер не застрахован от допущения ошибок в процессе отчетности по товарообороту. Но есть промахи, которые допускают большинство продавцов. Обязательно обратите внимание на эти факторы:
- Неправильная классификация расходов и доходов.
Часто бизнесмены не понимают отличие расходов на продажу и операционных расходов. Это может оказать влияние на отчетность в налоговой службе — специалисты будут рассматривать расходы, как личные.
- Некорректное оформление документов.
Предприниматели не ведут всю документацию в правильном формате или сохраняют ее не в том виде. Из-за этого возникает недопонимание между продавцом и налоговой — сотрудники службы не могут проверить предоставленные документы и начисляют штрафы бизнесменам.
Что нужно учесть при самостоятельном ведении бухгалтерии на маркетплейсах
Чтобы не ошибиться в отчетности и не получать штрафы, существует алгоритм бухгалтерского учета, которому мы рекомендуем следовать каждому продавцу с первого дня работы на онлайн-площадках:
- Откройте отдельный банковский счет для онлайн-бизнеса. Это даст возможность следить за расходам на продажу и доходами, которые вы получаете. Эти данные вы не спутаете с другими операциями, если выделите отдельный счет под маркетплейсы.
- Сохраняйте все документы о продажах и расходах за каждый период: неделя/месяц/год и т.д.
- Классифицируйте расходы и доходы. К операционным расходам вы должны относить: аренду, зарплату сотрудникам, офисные расходы. К расходам на продажу — комиссии маркетплейса, рекламные расходы, логистику и т.д.
- Регулярно сверяйте свои финансовые отчеты с отчетами от маркетплейса. Это даст возможность быть уверенным, что доходы и расходы вы сохранили и зафиксировали корректно.
Особенности, которые стоит учесть продавцам, работая на маркетплейсах
Торговля на онлайн-площадках имеет свои нюансы, которые отличают ее от классического бизнеса. Селлеру нужно не забывать об этих факторах и учитывать их:
- Комиссия, которую забирает себе маркетплейс за продажи товаров.
Если это не учесть, то есть вероятность, что бизнесмен заплатит налоги на доходы, которых у него нет.
- Налоги, которые снимают маркетплейсы.
Предпринимателям стоит не забывать, что некоторые онлайн-площадки автоматически снимают с продавцов налоги с продаж, а другие — это не делают. Поймите, по какой системе работает маркетплейс, где вы продаете товары, и не забывайте учитывать эти данные.
Как вести бухгалтерию на маркетплейсах просто? Попробуйте эти 3 программы
Мы рекомендуем присмотреть к трем программам, которые помогут в работе селлерам:
1. 1С: Бухгалтерия.
Эта программа дает возможность вести весь бухгалтерский учет операций и маленького, и крупного магазина.
2. Мой Склад.
Помогает вести отчет по остаткам, поставкам и продажам — весь складской учет.
3. КонсультантПлюс.
Позволяет вести учет всех налогов и платежей.
А еще, в «Модуль Банке» есть специальный тариф для продавцов, помогающий им не только освободить время, но и упростить бухгалтерский учет. Это поможет в масштабировании бизнеса и в увеличении доходов.
Согласитесь, что справиться с ведением бухгалтерии на маркетплейсах будет не сложно любому предпринимателю. Классифицируйте расходы, доходы, вовремя ведите документацию, сверяйте все финансовые отчеты, не забывайте о нюансах работы онлайн-площадки, на которой вы продаете, и используйте программы-помощники. Все это поможет не тратить много времени на бухгалтерский учет и подавать корректные данные в налоговую!