Как вести правильно бухгалтерию на маркетплейсах? Учет для новичков и опытных селлеров

Рассказываем, как вести бухгалтерию на маркетплейсах с нуля, чтобы не получать штрафы

Сделать магазин на маркетплейсе, создать, заполнить карточки и начать продвижение товаров — обязательные условия для торговли на популярных онлайн-площадках. Но это еще не все. Многие продавцы так сильно углубляются в развитие магазина, что несерьезно относятся к ведению бухгалтерии, уделяют недостаточно ей внимание. Из-за этого они могут не только почувствовать хаос в процессе торговли на онлайн-площадках и уйти в минус, но и получать штрафы от налоговой. Процесс ведения бухгалтерского учета и отчетности лежит на плечах самого продавца, поэтому если селлер не хочет нанимать дополнительного сотрудника для ведения бухгалтерии и тратить лишние средства на его зарплату, мы рекомендуем разобрать во всех нюансах самостоятельно. Тем более, что понять ведении бухгалтерии на маркетплейсах доступно начинающему, и опытному селлеру. В материале мы расскажем, как вести бухгалтерию ИП, торгуя на маркетплейсах и что нужно учесть, работая на онлайн-площадках.

Самые частые ошибки продавцов в ведении бухгалтерии на маркетплейсах

Чтобы продавать много и работать в плюс, продавцам необходимо учитывать один из самых важных факторов во время работы на маркетплейсах — безошибочное ведение бухгалтерии на маркетплейсах. Ни один селлер не застрахован от допущения ошибок в процессе отчетности по товарообороту. Но есть промахи, которые допускают большинство продавцов. Обязательно обратите внимание на эти факторы:

  1. Неправильная классификация расходов и доходов.

Часто бизнесмены не понимают отличие расходов на продажу и операционных расходов. Это может оказать влияние на отчетность в налоговой службе — специалисты будут рассматривать расходы, как личные.

  1. Некорректное оформление документов.

Предприниматели не ведут всю документацию в правильном формате или сохраняют ее не в том виде. Из-за этого возникает недопонимание между продавцом и налоговой — сотрудники службы не могут проверить предоставленные документы и начисляют штрафы бизнесменам.

Что нужно учесть при самостоятельном ведении бухгалтерии на маркетплейсах

Чтобы не ошибиться в отчетности и не получать штрафы, существует алгоритм бухгалтерского учета, которому мы рекомендуем следовать каждому продавцу с первого дня работы на онлайн-площадках:

  1. Откройте отдельный банковский счет для онлайн-бизнеса. Это даст возможность следить за расходам на продажу и доходами, которые вы получаете. Эти данные вы не спутаете с другими операциями, если выделите отдельный счет под маркетплейсы.
  2. Сохраняйте все документы о продажах и расходах за каждый период: неделя/месяц/год и т.д.
  3. Классифицируйте расходы и доходы. К операционным расходам вы должны относить: аренду, зарплату сотрудникам, офисные расходы. К расходам на продажу — комиссии маркетплейса, рекламные расходы, логистику и т.д.
  4. Регулярно сверяйте свои финансовые отчеты с отчетами от маркетплейса. Это даст возможность быть уверенным, что доходы и расходы вы сохранили и зафиксировали корректно.

Особенности, которые стоит учесть продавцам, работая на маркетплейсах

Торговля на онлайн-площадках имеет свои нюансы, которые отличают ее от классического бизнеса. Селлеру нужно не забывать об этих факторах и учитывать их:

  1. Комиссия, которую забирает себе маркетплейс за продажи товаров.

Если это не учесть, то есть вероятность, что бизнесмен заплатит налоги на доходы, которых у него нет.

  1. Налоги, которые снимают маркетплейсы.

Предпринимателям стоит не забывать, что некоторые онлайн-площадки автоматически снимают с продавцов налоги с продаж, а другие — это не делают. Поймите, по какой системе работает маркетплейс, где вы продаете товары, и не забывайте учитывать эти данные.

Как вести бухгалтерию на маркетплейсах просто? Попробуйте эти 3 программы

Мы рекомендуем присмотреть к трем программам, которые помогут в работе селлерам:

1. 1С: Бухгалтерия.

Эта программа дает возможность вести весь бухгалтерский учет операций и маленького, и крупного магазина.

2. Мой Склад.

Помогает вести отчет по остаткам, поставкам и продажам — весь складской учет.

3. КонсультантПлюс.

Позволяет вести учет всех налогов и платежей.

А еще, в «Модуль Банке» есть специальный тариф для продавцов, помогающий им не только освободить время, но и упростить бухгалтерский учет. Это поможет в масштабировании бизнеса и в увеличении доходов. 

Согласитесь, что справиться с ведением бухгалтерии на маркетплейсах будет не сложно любому предпринимателю. Классифицируйте расходы, доходы, вовремя ведите документацию, сверяйте все финансовые отчеты, не забывайте о нюансах работы онлайн-площадки, на которой вы продаете, и используйте программы-помощники. Все это поможет не тратить много времени на бухгалтерский учет и подавать корректные данные в налоговую!