Фулфилмент для маркетплейсов. Минусы и плюсы услуги

Рассказываем, как работает и сколько стоит фулфилмент

‎Начинающие селлеры часто начинают онлайн-деятельность из дома, работая на маркетплейсах, если количество и объем продукции небольшой. Но рано или поздно, перед каждым продавцом встает вопрос: «‎Где хранить и собирать товары, которые продаются на онлайн-площадке», ведь товарооборот растет и уже нет возможности заниматься сборкой и доставкой заказов до складов самостоятельно. Кто-то снимает в аренду помещение и нанимает сотрудников, а другие выбирают сотрудничество с фулфилмент организациями. В материале мы расскажем, кому подойдет фулфилмент для маркетплейсов и какие бывают условия сотрудничества.

Что такое фулфилмент. Какие существуют модели сотрудничества с продавцами маркетплейсов

Фулфилмент — это услуги по сборке и доставке товаров на маркетплейсы сторонними подрядчиками. Такие услуги пользуются спросом у продавцов со средними и большими оборотами, которые не хотят тратить средства на аренду собственного склада, зарплаты сборщиков, транспортных компаний. А еще, часто новички прибегают к помощи фулфилмент компаний, когда боятся допустить ошибки доставляя продукцию на склады маркетплейсов и передают эту задачу специальным организациям.

Сотрудничать с фулфилмент компаниями могут ИП и ООО. Перед тем, как поставить всю нужную продукцию для доставки товаров логистической компании, предпринимателям нужно заключить договор, внимательно ознакомиться с условиями работы и посчитать выгоду для себя.

Многие маркетплейсы предлагают услуги собственного фулфилмента (FBO) и подготовкой заказов занимаются сотрудники онлайн-площадки, также селлер может передавать уже собранные заказы маркетплейсам.

Некоторые продавцы предпочитают воспользоваться услугами сторонних фулфилмент организаций, которые собирают, отгружают и отвозят продукцию на склады маркетплейсов. Для некоторых селлеров это намного выгоднее, чаще всего это подходит для магазинов с более 100 заказами и маржинальностью не меньше 35-40%.

Продавец может воспользоваться всеми услугами фулфилмент компаний или заключить договор только на некоторые:

  • хранение продукции на складе;
  • сборка и упаковка заказов;
  • приемка и отгрузка товаров;
  • обработка заказов от покупателей, прием оплат, возвратов;
  • подготовление нужной документации, отчетов;
  • визуальный контент (фото и видео).

Предприниматели могут выбрать условия сотрудничества: фулфилмент организация доставляет товары на склады маркетплейсов или же сразу до покупателей.

Минусы и плюсы услуг фулфилмента для селлеров маркетплейсов

У каждого предпринимателя свои индивидуальные условия работы и для одних плюсы будут минусами, и наоборот. Но перед тем, как заключать договор следует обратить внимание на эти факторы:

Плюсы

  • отсутствие трат за аренду склада, зарплаты доп.сотрудников;
  • быстрая обработка заказов и логистика до места назначения продукции;
  • страховка от потери товаров.

Минусы

  • разная комиссия, которая зависит от товаров;
  • регулярный контроль продаж и расходов;
  • человеческий фактор, из-за которого возникают ошибки в заказах и иногда долгая приемка.

По каким параметрам выбирать фулфилмент

Каждая фулфилмент компания предлагает разные условия работы. Перед тем, как заключать договор уточните эти моменты:

  1. Гарантии компании;
  2. Условия хранения, нужная атрибутика для содержания вашей продукции;
  3. Количество складов и их локации;
  4. Предоставляемые услуги;
  5. Сроки сборки, доставки заказов и другие особенности работы;
  6. Количество заказов, которые должны пройти через подрядчика в месяц.

Сегодня современные фулфилмент компании предлагают большой спектр услуг. Предприниматели могут даже не видеть товары, так как от поставщика они могут сразу поступать подрядчикам. Главное — бизнесмену нужно просчитать все выгоды и риски для себя и выбрать самую подходящую модель работы!