Рассказываем, как не допустить ошибки и открыть востребованный ПВЗ
- Wildberries (WB) — один из самых крупных интернет-магазинов. Представителям площадки удалось убедить множество покупателей в удобстве онлайн-покупок, благодаря быстрой бесплатной доставке, возможности примерить и посмотреть товары без оплаты, комфортным возвратам и длинному рабочему дню. В 2024 году большинство потребителей уже не едут в ТЦ, чтобы сделать покупки, а открывают WB и покупают нужное онлайн. Пункты выдачи (ПВЗ) — один из ключевых составляющих популярности маркетплейса. Чем ближе пункт находится к покупателю, тем охотнее он придет в него. Сегодня еще не все ликвидные места разобраны — постоянно строятся новые районы, некоторые старые пункты закрываются или же есть локации, где никогда рядом не было ПВЗ. В материале мы расскажем, как открыть пункт вайлдберриз, на что стоит обратить внимание при выборе локации, чтобы пункт приносил желаемую выручку.
Как безошибочно выбрать помещение
К локации, где будет находиться ПВЗ стоит подойти серьезно — если трафик покупателей маленький, то пункт будет работать в убыток.
- Откройте карту маркетплейса на официальном сайте и выявите места, где наибольший охват потребителей и рядом нет других ПВЗ. Обратите внимание, пункт можно открывать не в ЖК, но и где офисные здания — такая локация будет тоже удобна для клиентов.
- Посмотрите, какие зоны отмечены фиолетовым цветом — они считаются приоритетными для WB. Если откроете ПВЗ в них, то у вас будет повышенный тариф, субсидии первые 3 месяца и вывеска в подарок. Красные зоны выбирать не стоит, ПВЗ в них не нужны.
- Найдите подходящее помещение для открытия пункта в выбранной локации. Оно должно быть:
- не менее 70 кв.м в городах миллионниках, и не менее 50 кв.м — в регионах, при этом склад – 30 кв.м общей площади помещения;
- в собственности или аренде;
- на первом этаже (не более 5-ти ступеней) с собственным входом и возможностью в него попасть 24/7 без пропуска;
- рядом не должны быть: ритуальные услуги, магазины для взрослых, букмекеры, ломбарды и общепиты низкого уровня.
Все нюансы прочитайте на сайте WB, так как маркетплейс может вносить правки в требования.
- Зарегистрируйтесь в приложении WB Point, ознакомьтесь с офертой сотрудничества, внесите все нужные данные6 оплаты и создайте заявку.
- Следите за статусом заявки в приложении.
- После ее одобрения начинайте готовить помещение, WB дает для этого 30 дней.
Что необходимо сделать до открытия ПВЗ
- Ремонт помещения с брендированной стеной, вывеской, ресепшеном, тумбами, пуфами, примерочными, ковриками, урнами, стеллажами в складской зоне, видеонаблюдением, световой вывеской, световым режимником, интернетом, ноутбуком — все это обязательные требования WB.
- Откройте ИП или ООО, если не сделали этого раньше. Самозанятые открыть ПВЗ не могут.
- Найдите минимум 2-х сотрудников. Обратите внимание на эти знания и качества человека:
- умение работать на компьютере;
- физическая выносливость;
- стрессоустойчивость;
- внимательность;
- ответственность;
- умение следить за чистотой и порядком.
Необходимо будет платить не только зарплату наемным сотрудникам, но и страховые взносы — 30% с ЗП в пределах МРОТ и 15% (если сумма выше).
Схема работы WB с владельцами ПВЗ. Возможный доход и пример расчета
Чтобы понять, какой доход будет приносить ПВЗ, нужно учитывать и понимать значения этих трех показателей:
- Товарооборот — стоимость выданных товаров за месяц минус стоимость возвращенной продукции;
- Вознаграждение — % товарооборота пункта по вашему тарифу (повышенный, базовый, пониженный);
- Прибыль (чистая) — % от оборота минус все расходы.
Например, через ПВЗ прошло товаров на сумму 5 850 000 руб., а возвращенных товаров — 350 000 руб. = товарооборот 5 500 000 руб. Если ваш тариф 4%, то = вознаграждение 220 000 руб. А чистая прибыль 220 000 руб. — 130 000 руб. (все расходы: налоги, зарплаты и т.д) = 90 000 руб.
Регулярные расходы
Ежемесячно нужно быть готовым к этим расходам:
- Аренда помещения и коммунальные платежи за него.
- Зарплата сотрудников и страховые взносы за них.
- Налоги.
- Другие расходы, например, вышедшая из строя мебель.
Как раскрутить ПВЗ
- Обращайте внимание на рейтинг ПВЗ. Он зависит от оценок посетителей. Если он хороший, то у вас будет бОльший трафик людей.
- Скорость приемки товаров — чем быстрее приняли привезенную продукцию, тем мотивация выше.
- Сотрудники — люди, которые работают в ПВЗ, влияют на желание покупателей прийти именно в ваш ПВЗ.
Когда вы откроете ПВЗ, то WB сделает автоматическую рассылку пользователям, которая поможет раскрутить ПВЗ быстрее.
Ознакомиться со всеми актуальными требованиями маркетплейса, тонкостями и нюансами можно на официальном сайте WB. Как правило, средняя прибыль с одного открытого ПВЗ — 90 000 рублей, но есть положительные и отрицательные исключения. Сегодня онлайн-торговля все еще набирает обороты и все больше людей предпочитают покупать товары на маркетплейсах. Если правильно открыть ПВЗ и выбрать помещение, то вы гарантированно будете зарабатывать, а не работать в минус.