Как открыть пункт выдачи вайлдберриз. Нюансы, которые стоит учесть каждому

Рассказываем, как не допустить ошибки и открыть востребованный ПВЗ

  • Wildberries (WB) — один из самых крупных интернет-магазинов. Представителям площадки удалось убедить множество покупателей в удобстве онлайн-покупок, благодаря быстрой бесплатной доставке, возможности примерить и посмотреть товары без оплаты, комфортным возвратам и длинному рабочему дню. В 2024 году большинство потребителей уже не едут в ТЦ, чтобы сделать покупки, а открывают WB и покупают нужное онлайн. Пункты выдачи (ПВЗ) — один из ключевых составляющих популярности маркетплейса. Чем ближе пункт находится к покупателю, тем охотнее он придет в него. Сегодня еще не все ликвидные места разобраны — постоянно строятся новые районы, некоторые старые пункты закрываются или же есть локации, где никогда рядом не было ПВЗ. В материале мы расскажем, как открыть пункт вайлдберриз, на что стоит обратить внимание при выборе локации, чтобы пункт приносил желаемую выручку.

Как безошибочно выбрать помещение

К локации, где будет находиться ПВЗ стоит подойти серьезно — если трафик покупателей маленький, то пункт будет работать в убыток.

  1. Откройте карту маркетплейса на официальном сайте и выявите места, где наибольший охват потребителей и рядом нет других ПВЗ. Обратите внимание, пункт можно открывать не в ЖК, но и где офисные здания — такая локация будет тоже удобна для клиентов.
  2. Посмотрите, какие зоны отмечены фиолетовым цветом — они считаются приоритетными для WB. Если откроете ПВЗ в них, то у вас будет повышенный тариф, субсидии первые 3 месяца и вывеска в подарок. Красные зоны выбирать не стоит, ПВЗ в них не нужны.
  3. Найдите подходящее помещение для открытия пункта в выбранной локации. Оно должно быть:
  • не менее 70 кв.м в городах миллионниках, и не менее 50 кв.м — в регионах, при этом склад – 30 кв.м общей площади помещения;
  • в собственности или аренде;
  • на первом этаже (не более 5-ти ступеней) с собственным входом и возможностью в него попасть 24/7 без пропуска;
  • рядом не должны быть: ритуальные услуги, магазины для взрослых, букмекеры, ломбарды и общепиты низкого уровня.

Все нюансы прочитайте на сайте WB, так как маркетплейс может вносить правки в требования.

  1. Зарегистрируйтесь в приложении WB Point, ознакомьтесь с офертой сотрудничества, внесите все нужные данные6 оплаты и создайте заявку.
  2. Следите за статусом заявки в приложении.
  3. После ее одобрения начинайте готовить помещение, WB дает для этого 30 дней.

Что необходимо сделать до открытия ПВЗ

  1. Ремонт помещения с брендированной стеной, вывеской, ресепшеном, тумбами, пуфами, примерочными, ковриками, урнами, стеллажами в складской зоне, видеонаблюдением, световой вывеской, световым режимником, интернетом, ноутбуком — все это обязательные требования WB.
  2. Откройте ИП или ООО, если не сделали этого раньше. Самозанятые открыть ПВЗ не могут.
  3. Найдите минимум 2-х сотрудников. Обратите внимание на эти знания и качества человека:
  • умение работать на компьютере;
  • физическая выносливость;
  • стрессоустойчивость;
  • внимательность;
  • ответственность;
  • умение следить за чистотой и порядком.

Необходимо будет платить не только зарплату наемным сотрудникам, но и  страховые взносы — 30% с ЗП в пределах МРОТ и 15% (если сумма выше).

Схема работы WB с владельцами ПВЗ. Возможный доход и пример расчета

Чтобы понять, какой доход будет приносить ПВЗ, нужно учитывать и понимать значения этих трех показателей:

  1. Товарооборот — стоимость выданных товаров за месяц минус стоимость возвращенной продукции;
  2. Вознаграждение — % товарооборота пункта по вашему тарифу (повышенный, базовый, пониженный);
  3. Прибыль (чистая) — % от оборота минус все расходы.

Например, через ПВЗ прошло товаров на сумму 5 850 000 руб., а возвращенных товаров — 350 000 руб. = товарооборот 5 500 000 руб. Если ваш тариф 4%, то = вознаграждение 220 000 руб. А чистая прибыль 220 000 руб. — 130 000 руб. (все расходы: налоги, зарплаты и т.д) = 90 000 руб.

Регулярные расходы 

Ежемесячно нужно быть готовым к этим расходам:

  1. Аренда помещения и коммунальные платежи за него.
  2. Зарплата сотрудников и страховые взносы за них.
  3. Налоги.
  4. Другие расходы, например, вышедшая из строя мебель.

Как раскрутить ПВЗ

  1. Обращайте внимание на рейтинг ПВЗ. Он зависит от оценок посетителей. Если он хороший, то у вас будет бОльший трафик людей.
  2. Скорость приемки товаров — чем быстрее приняли привезенную продукцию, тем мотивация выше.
  3. Сотрудники — люди, которые работают в ПВЗ, влияют на желание покупателей прийти именно в ваш ПВЗ.

Когда вы откроете ПВЗ, то WB сделает автоматическую рассылку пользователям, которая поможет раскрутить ПВЗ быстрее.

Ознакомиться со всеми актуальными требованиями маркетплейса, тонкостями и нюансами можно на официальном сайте WB. Как правило, средняя прибыль с одного открытого ПВЗ — 90 000 рублей, но есть положительные и отрицательные исключения. Сегодня онлайн-торговля все еще набирает обороты и все больше людей предпочитают покупать товары на маркетплейсах. Если правильно открыть ПВЗ и выбрать помещение, то вы гарантированно будете зарабатывать, а не работать в минус.