Как и где найти оптовых поставщиков для торговли на маркетплейсах?

Популярность маркетплейсов каждый день набирает обороты среди потребителей. Темп роста онлайн-торговли не сбавляет обороты. Покупатели чаще предпочитают покупать от бытовой химии до одежды на онлайн-площадках, чем ехать в магазин и стоять в пробках, очередях. Поэтому, одни продавцы решают перевести свои магазины из офлайн в онлайн формат, а другие — меняют свою основную деятельность/работу на торговлю на маркетплейсах или же выбирают продажи на онлайн-площадках в качестве дополнительного источника дохода. Перед тем, как начать продажи онлайн, опытные и начинающие продавцы задаются вопросом: «Где найти хороших поставщиков для торговли на маркетплейсе». В материале мы расскажем:

  • как и где найти поставщика для маркетплейса;
  • как правильно выбирать товар;
  • какие трудности могут возникнуть в процессе покупки товаров и выбора поставщиков.

Где искать поставщиков для маркетплейсов?

Многие продавцы ошибочно полагают, что все хорошие поставщики товаров уже работают с кем-то и с ними нет возможности сотрудничать новичкам. На самом деле вы можете делать закупки товаров, что и другие дилеры, у тех же самых поставщиков в Китае, России и др. местах, если отсутствует консолидация рынка. Нет никаких сложностей в том, чтобы начать деятельность в той же нише, вопрос только в вашем бюджете. 

Если планируете сотрудничать с Китайскими поставщиками, то пользуйтесь сайтами 1688 и Alibaba. На них можно без труда найти товары на любой бюджет. Обращайте внимание на «корону», когда ищете импортера на Alibaba, так как таким значком отмечены самые проверенные и лучшие поставщики.

Отсутствие знаний разговорного китайского — это не повод отказываться от сотрудничества с китайскими партнерами. Любой переводчик с легкостью справится с переводом фраз с русского на китайский и наоборот.

Обязательно торгуйтесь, общайтесь с представителем и не соглашайтесь на озвученную цену сразу. Уточняйте от какого объема закупок цена будет более выгодная. Узнайте, за сколько он готов продать вам 1, 2, 5, 7 контейнеров. Не забывайте, что у вас в наличии должно быть от 50-100 товаров и не заказывайте слишком маленькие партии.

Перед тем, как сделать большую закупку — запросите пробные образцы. Воспользуйтесь услугами «Карго» для их получения. Так вы сможете пощупать, попробовать товар, увидеть его вживую и принять верное решение о покупке. Если же вы ограничены во времени, то попросите поставщика снять подробное видео, на котором видны все детали товаров со всех сторон. Оплата доставки возможна любыми картами, если у вас нет зарубежной или СНГ карты, то используйте UnionPay от «Газпромбанка» или других. У некоторых даже есть гарантии возврата денег, если товар вас не устроил.

Если вы решили работать с российскими поставщиками, то пользуйтесь «Яндекс Аналитикой» во время выбора компании по поставке товаров оптом. Найдите бренд, который вам нравится и первого поставщика/производителя его товаров, как правило, у него самые выгодные условия. Также, не забудьте обсудить цену, если вы будете брать большими партиями товары. Она должна быть намного приятнее, чем при покупке небольшого количества товаров.

Как отбирать товар для маркетплейса?

Чтобы правильно выбрать товар, который будет приносить вам прибыль, необходимо считать юнит-экономику. Алгоритм расчета такой:

  1. Поймите, сколько стоит единица товара у вашего выбранного поставщика;
  2. Найдите, за сколько продают ваши товары конкуренты (если торгуете на Wildberries, то смотрите цену без учета СПП).
  3. Посчитайте, среднюю рентабельность 1 единицы выбранного товара, она должна быть не меньше 15-20% (минус комиссия и логистика).
  4. Убедитесь, что товар рентабельный, если получилось менее 15%, то лучше подберите другой продукт для продажи. Если все получилось, то делайте закупку и начинайте продажи и продвижение на выбранном маркетплейсе.

Какие трудности могут возникнуть при подборе поставщиков для маркетплейсов?

Сложно предугадать все сложности в процессе получения закупленных товаров. Но есть наиболее часто встречающиеся случаи.

Многие продавцы жалуются, что партия продукции застревает на таможне на долгое время. Иногда случается, что товары уже не актуальны к моменту получения (это может быть сезонная или трендовая продукция). С этим сложно бороться и придется только ждать.

Другие говорят, что заказали отшив/производство продукции в Китае, Киргизии или другой стране, а товар приехал ненадлежащего качества. Хотя тестовые образцы были отличные. В данном случае проблему можно предотвратить, просто договорившись об этом инциденте заранее и прописать в договоре, что будет, если такое случится.

Правильный выбор поставщика — это важный этап перед началом онлайн-торговли. Если вы сделаете все правильно, то товар у вас будет всегда в наличии вовремя, отличного качества и его рентабельность будет устраивать вас, так как вы будете зарабатывать желаемую сумму!