Способы, которые работают сегодня. Используйте их
Маркетплейсы плотно вошли в жизнь современных потребителей. Сегодня, чтобы купить от средств гигиены до одежды, большинство людей едут уже не в торговые центры, а открывают приложения популярных онлайн-площадок и делают покупки на них. OZON — один из самых крупных маркетплейсов как для покупателей, так и для продавцов. Селлерам не нужно ломать голову о доставке товара, аренде склада, собственном сайте, возврате или браке — все эти пункты предлагает для работы ОЗОН. Торговать на онлайн-платформе доступно практически каждому: ИП, юридическому лицу, самозанятому. Селлеры могут работать с оптовыми поставщиками и предлагать их товары. Есть возможность продавцам производить уникальную собственную продукцию и предлагать ее на онлайн-платформе. Какой бы метод вы ни выбрали для торговли, необходимо выбрать эффективную стратегию продвижения на ОЗОН, чтобы видеть желаемую прибыль и не работать в ноль. В материале мы расскажем об актуальных работающих методах сейчас.
Что влияет на место в поиске
Каждый продавец должен знать наизусть факторы, которые сказываются на ранжировании карточки:
- Цена товара — чем выгоднее цена для покупателя, тем быстрее получится стимулировать его купить. Когда товар стал популярным, можно ставить стоимость, которая вас устраивает.
- Выручка — если выручка по товару больше, чем у конкурентов, то вы будете продавать лучше.
- Остатки — OZON помогает продвигать те товары, которых больше на складе. А еще, самые популярные товары магазина (бестселлеры) не должны никогда заканчиваться!
- Отсутствие блокировок — любой блок невыгодно скажется на товаре.
- Пять отзывов — есть подтвержденная статистика, что у продукта должно быть не менее 5-ти отзывов.
- Поведение покупателей — количество просмотров, добавлений в избранное, корзину и конверсия выкупов. Все эти факторы важны для OZON.
- Акции и соответствие рыночной цене — слишком высокая или низкая стоимость будет мешать продавать. А еще, вступление в акцию хорошо поднимает карточку вверх.
Как бесплатно улучшить продажи с помощью внутреннего контента карточки
Несколько лет назад на OZON не было большой конкуренции среди селлеров. Но только с 2022 года число продавцов увеличилось в 2,5 раза и превысило 230 000 тыс. Если раньше им было достаточно создать карточку, заполнить ее и начать продавать, то сегодня этого будет мало. Чтобы в 2024 году продавать много товаров, продавцам нужно учитывать все нюансы, которые оказывают влияние на ранжирование товара, интерес покупателей к продукции и количество продаж.
- Название товара.
Оно должно быть точным, емким и соответствовать популярным поисковым запросам, которые чаще всего вводят покупатели, когда ищут похожий (или такой же) товар, как ваш. Чтобы сделать это безошибочно, используйте аналитические инструменты.
- Фото и видео контент.
Сегодня визуальное наполнение играет большую роль на ранжирование карточки. Оно должно быть понятным для покупателя, не включать лишние детали.
- Категория товара.
Не нужно давать товару ту категорию, которая не соответствует ему, даже если в другой категории продажи больше. Во время поиска покупатели будут видеть не соответствующий их запросу продукт и все-равно не купят его.
- Описание карточки.
Оно должно содержать всю важную информацию о продукте: размеры, количество, материал, цвет. Если покупатель не увидел всю нужную информацию за несколько секунд, то скорее всего он не будет ее искать самостоятельно и уйдет к конкурентам.
- Ключи, теги.
Добавьте в описание к карточке и в соответствующую графу только релевантные ключи, соответствующие товару. Используйте аналитику, чтобы выбрать самые популярные.
- Поработайте над отзывами.
Чтобы потребители доверяли больше и покупали чаще, нужны положительные реальные отзывы покупателей. Их можно сделать с помощью стимулирования покупателей написать отзыв о товаре или благодаря нескольким самовыкупам.
Важно.
Все данные в карточке должны быть актуальными — нужно регулярно работать с ней, следить за написанными ключами и добавлять новые.
Если сделали все правильно, то товар будет хорошо ранжироваться не только на OZON, но и во внешних поисковых системах. Многие продавцы не знают об этом. Узнайте другие секреты в закрытом Telegram-канале общения продавцов. Или на вебинаре для селлеров об эффективных продажах на популярных маркетплейсах в 2024 году.
Как продвигаться на OZON в 2024. Платные работающие способы
После того, как вы адаптировали и улучшили внутренние вышеперечисленные моменты, используйте платные методы продвижения:
- Медийная реклама — классические баннеры/видеобаннеры, брендовая полка.
- Продвижение в поисковой выдаче — реклама на релевантные ключи.
- Реклама в определенных категориях — продвижение товара в нужной категории над всем каталогом.
- Трафареты — реклама товара в специальных блоках с помощью автоматизированных алгоритмов OZON.
- Реклама на сторонних площадках — «ВКонтакте», «Яндекс Дзен» и другие платформы повысят интерес к вашему товару.
Чтобы эффективно продвигать товары в 2024 на OZON необходим комплексный подход. Используйте все актуальные инструменты регулярно, делайте аналитику каждого метода и повторяйте только те, которые принесли лучший результат! Как платить налоги с OZON, делать аналитику товаров, добиться больших продаж с нуля и др. — читайте в нашем блоге.