Как продвигаться на OZON в 2024. Стратегия продвижения на ОЗОН

Способы, которые работают сегодня. Используйте их

Маркетплейсы плотно вошли в жизнь современных потребителей. Сегодня, чтобы купить от средств гигиены до одежды, большинство людей едут уже не в торговые центры, а открывают приложения популярных онлайн-площадок и делают покупки на них. OZON — один из самых крупных маркетплейсов как для покупателей, так и для продавцов. Селлерам не нужно ломать голову о доставке товара, аренде склада, собственном сайте, возврате или браке — все эти пункты предлагает для работы ОЗОН. Торговать на онлайн-платформе доступно практически каждому: ИП, юридическому лицу, самозанятому. Селлеры могут работать с оптовыми поставщиками и предлагать их товары. Есть возможность продавцам производить уникальную собственную продукцию и предлагать ее на онлайн-платформе. Какой бы метод вы ни выбрали для торговли, необходимо выбрать эффективную стратегию продвижения на ОЗОН, чтобы видеть желаемую прибыль и не работать в ноль. В материале мы расскажем об актуальных работающих методах сейчас.

Что влияет на место в поиске

Каждый продавец должен знать наизусть факторы, которые сказываются на ранжировании карточки:

  1. Цена товара — чем выгоднее цена для покупателя, тем быстрее получится стимулировать его купить. Когда товар стал популярным, можно ставить стоимость, которая вас устраивает.
  2. Выручка — если выручка по товару больше, чем у конкурентов, то вы будете продавать лучше.
  3. Остатки — OZON помогает продвигать те товары, которых больше на складе. А еще, самые популярные товары магазина (бестселлеры) не должны никогда заканчиваться!
  4. Отсутствие блокировок — любой блок невыгодно скажется на товаре.
  5. Пять отзывов — есть подтвержденная статистика, что у продукта должно быть не менее 5-ти отзывов.
  6. Поведение покупателей — количество просмотров, добавлений в избранное, корзину и конверсия выкупов. Все эти факторы важны для OZON.
  7. Акции и соответствие рыночной цене — слишком высокая или низкая стоимость будет мешать продавать. А еще, вступление в акцию хорошо поднимает карточку вверх. 

Как бесплатно улучшить продажи с помощью внутреннего контента карточки

Несколько лет назад на OZON не было большой конкуренции среди селлеров. Но только с 2022 года число продавцов увеличилось в 2,5 раза и превысило 230 000 тыс. Если раньше им было достаточно создать карточку, заполнить ее и начать продавать, то сегодня этого будет мало. Чтобы в 2024 году продавать много товаров, продавцам нужно учитывать все нюансы, которые оказывают влияние на ранжирование товара, интерес покупателей к продукции и количество продаж.

  1. Название товара.

Оно должно быть точным, емким и соответствовать популярным поисковым запросам, которые чаще всего вводят покупатели, когда ищут похожий (или такой же) товар, как ваш. Чтобы сделать это безошибочно, используйте аналитические инструменты.

  1. Фото и видео контент.

Сегодня визуальное наполнение играет большую роль на ранжирование карточки. Оно должно быть понятным для покупателя, не включать лишние детали.

  1. Категория товара.

Не нужно давать товару ту категорию, которая не соответствует ему, даже если в другой категории продажи больше. Во время поиска покупатели будут видеть не соответствующий их запросу продукт и все-равно не купят его. 

  1. Описание карточки.

Оно должно содержать всю важную информацию о продукте: размеры, количество, материал, цвет. Если покупатель не увидел всю нужную информацию за несколько секунд, то скорее всего он не будет ее искать самостоятельно и уйдет к конкурентам.

  1. Ключи, теги.

Добавьте в описание к карточке и в соответствующую графу только релевантные ключи, соответствующие товару. Используйте аналитику, чтобы выбрать самые популярные.

  1. Поработайте над отзывами.

Чтобы потребители доверяли больше и покупали чаще, нужны положительные реальные отзывы покупателей. Их можно сделать с помощью стимулирования покупателей написать отзыв о товаре или благодаря нескольким самовыкупам.

Важно.

Все данные в карточке должны быть актуальными — нужно регулярно работать с ней, следить за написанными ключами и добавлять новые.

Если сделали все правильно, то товар будет хорошо ранжироваться не только на OZON, но и во внешних поисковых системах. Многие продавцы не знают об этом. Узнайте другие секреты в закрытом Telegram-канале общения продавцов. Или на вебинаре для селлеров об эффективных продажах на популярных маркетплейсах в 2024 году. 

Как продвигаться на OZON в 2024. Платные работающие способы

После того, как вы адаптировали и улучшили внутренние вышеперечисленные моменты, используйте платные методы продвижения:

  1. Медийная реклама — классические баннеры/видеобаннеры, брендовая полка.
  2. Продвижение в поисковой выдаче — реклама на релевантные ключи.
  3. Реклама в определенных категориях — продвижение товара в нужной категории над всем каталогом.
  4. Трафареты — реклама товара в специальных блоках с помощью автоматизированных алгоритмов OZON.
  5. Реклама на сторонних площадках — «ВКонтакте», «Яндекс Дзен» и другие платформы повысят интерес к вашему товару.

Чтобы эффективно продвигать товары в 2024 на OZON необходим комплексный подход. Используйте все актуальные инструменты регулярно, делайте аналитику каждого метода и повторяйте только те, которые принесли лучший результат! Как платить налоги с OZON, делать аналитику товаров, добиться больших продаж с нуля и др. — читайте в нашем блоге.