Рассказываем, с какими трудностями могут столкнуться специалисты онлайн-площадок и кому подойдет такая работа
Онлайн-специальности уверенно занимают места привычных офлайн-профессий. Менеджер по работе с маркетплейсами одно из таких направлений. Эта профессия отличается большим спектром задач и включает в себя несколько направлений: маркетинг, продажи, логистика и предпринимательская деятельность. Чаще менеджеры работают удаленно, при этом имеют ненормированный график работы и получают зарплату от 50 000 руб. за один проект. В материале мы расскажем, как работает менеджер маркетплейсов и с какими трудностями он может столкнуться в процессе работы.
Обязанности специалистов онлайн-площадок
Менеджера маркетплейсов можно смело назвать бизнесменом, который развивает деятельность других предпринимателей. Основная его обязанность — ведение клиентов от знакомства с товаром до покупки (полный цикл продажи).
Специалист должен четко понимать, как:
- выявлять потребности клиентов;
- подбирать актуальные товары;
- позиционировать продукцию;
- размещать товары на маркетплейсах;
- запускать рекламу;
- делать анализ продаж.
Кроме этого, продавцы могут обращаться к менеджерам за полным спектром задач по ведению магазина или за отдельными услугами:
- регистрация магазина на маркетплейсах и размещение товаров;
- оформление и заполнение карточек;
- анализ конкурентов и похожих товаров;
- отслеживание поставок, остатков и логистики продукции;
- продвижение карточек;
- ответы на вопросы и отзывы покупателей;
- ведение финансовой отчетности.
Если сотрудник работает в крупном проекте, то скорее всего многие задачи будут выполнять другие подрядчики, например, написание текстов, бухгалтерский учет и т.д. Но менеджеру нужно все-равно разбираться в этих нюансах, чтобы уметь контролировать работу других сотрудников.
Тонкости работы менеджеров маркетплейсов и трудности, которые могут возникнуть
Чтобы эффективно работать и успешно развивать продажи магазина любой ниши, менеджер маркетплейсов должен обладать определенными навыками:
- аналитические и стратегические — понимать и анализировать, как идут продажи и какие результаты дали реклама, акции и скидки;
- экономические — знать, как рассчитать оборот, чистую выручку и т.д.;
- маркетинговые — уметь запускать рекламные кампании;
- редакторские — писать тексты, делать SEO-оптимизацию и продумывать инфографику.
Главное требование к специалистам онлайн-площадок — постоянный контроль за новостями, нововведениями и алгоритмами работы маркетплейсов. Менеджеру нужно всегда замечать изменения, происходящие на рынке, и вовремя вносить коррекцию в процесс работы. Если это не произошло, то карточки могут быстро потерять свои позиции и все вложенные средства на маркетинг будут потрачены впустую.
Менеджер маркетплейсов — непростое направление. Только благодаря правильному эффективному и актуальному обучению можно с легкостью пройти все трудности, с которыми сталкиваются многие специалисты:
- большой объем задач;
- ненормированный график;
- большое количество монотонный рутинных задач;
- высокая конкуренция.
Онлайн-продажи — одно из самых популярных направлений в наши дни. Ежедневно на маркетплейсах появляются новые продавцы, которым нужны менеджеры для развития бизнеса. Работа специалистов маркетплейсов интересная, но и не простая. Не бойтесь осваивать новое перспективное направление и вы точно добьетесь желаемого дохода с очередью из клиентов!