Как работает менеджер маркетплейса. Все тонкости и нюансы специальности

Рассказываем, с какими трудностями могут столкнуться специалисты онлайн-площадок и кому подойдет такая работа

Онлайн-специальности уверенно занимают места привычных офлайн-профессий. Менеджер по работе с маркетплейсами одно из таких направлений. Эта профессия отличается большим спектром задач и включает в себя несколько направлений: маркетинг, продажи, логистика и предпринимательская деятельность. Чаще менеджеры работают удаленно, при этом имеют ненормированный график работы и получают зарплату от 50 000 руб. за один проект. В материале мы расскажем, как работает менеджер маркетплейсов и с какими трудностями он может столкнуться в процессе работы.

Обязанности специалистов онлайн-площадок

Менеджера маркетплейсов можно смело назвать бизнесменом, который развивает деятельность других предпринимателей. Основная его обязанность — ведение клиентов от знакомства с товаром до покупки (полный цикл продажи).

Специалист должен четко понимать, как:

  • выявлять потребности клиентов;
  • подбирать актуальные товары;
  • позиционировать продукцию;
  • размещать товары на маркетплейсах;
  • запускать рекламу;
  • делать анализ продаж.

Кроме этого, продавцы могут обращаться к менеджерам за полным спектром задач по ведению магазина или за отдельными услугами:

  • регистрация магазина на маркетплейсах и размещение товаров;
  • оформление и заполнение карточек;
  • анализ конкурентов и похожих товаров;
  • отслеживание поставок, остатков и логистики продукции;
  • продвижение карточек;
  • ответы на вопросы и отзывы покупателей;
  • ведение финансовой отчетности.

Если сотрудник работает в крупном проекте, то скорее всего многие задачи будут выполнять другие подрядчики, например, написание текстов, бухгалтерский учет и т.д. Но менеджеру нужно все-равно разбираться в этих нюансах, чтобы уметь контролировать работу других сотрудников.

Тонкости работы менеджеров маркетплейсов и трудности, которые могут возникнуть

Чтобы эффективно работать и успешно развивать продажи магазина любой ниши, менеджер маркетплейсов должен обладать определенными навыками:

  • аналитические и стратегические — понимать и анализировать, как идут продажи и какие результаты дали реклама, акции и скидки;
  • экономические — знать, как рассчитать оборот, чистую выручку и т.д.;
  • маркетинговые — уметь запускать рекламные кампании;
  • редакторские — писать тексты, делать SEO-оптимизацию и продумывать инфографику.

Главное требование к специалистам онлайн-площадок — постоянный контроль за новостями, нововведениями и алгоритмами работы маркетплейсов. Менеджеру нужно всегда замечать изменения, происходящие на рынке, и вовремя вносить коррекцию в процесс работы. Если это не произошло, то карточки могут быстро потерять свои позиции и все вложенные средства на маркетинг будут потрачены впустую.

Менеджер маркетплейсов — непростое направление. Только благодаря правильному эффективному и актуальному обучению можно с легкостью пройти все трудности, с которыми сталкиваются многие специалисты:

  • большой объем задач;
  • ненормированный график;
  • большое количество монотонный рутинных задач;
  • высокая конкуренция.

Онлайн-продажи — одно из самых популярных направлений в наши дни. Ежедневно на маркетплейсах появляются новые продавцы, которым нужны менеджеры для развития бизнеса. Работа специалистов маркетплейсов интересная, но и не простая. Не бойтесь осваивать новое перспективное направление и вы точно добьетесь желаемого дохода с очередью из клиентов!